PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Название проекта: Создание педагогических условий для осуществления интегрирован
Описание слайда:

Название проекта: Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников Творческая группа: учитель-дефектолог сурдопедагог Семёнова О.В. (руководитель проекта) старший воспитатель Оскерко Н.В. воспитатели Шишкова О.В., Голубева О.Е.

№ слайда 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Конструирование социальной идеологии, способной помочь непо
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом, решить проблемы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, их духовно-нравственного и интеллектуального развития. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание педагогических условий для инклюзивного обучения слабослышащих детей, обеспечивающих полноценное развитие познавательной и эмоциональной сферы, нравственных и гуманистических качеств, способности к социализации и активности в социуме. МИССИЯ ПРОЕКТА Обогащение жизненного опыта детей с нарушениями слуха, расширение их компенсаторных возможностей, реализация потребности в общении и развитие коммуникативных навыков. Пробуждение чувств милосердия и сострадания у здоровых детей, готовности прийти на помощь, умение видеть мир многомерно, понимание того, что люди не все одинаковы, к ним надо проявлять заботу, уважительное отношение, терпимость.

№ слайда 3 ВИДЕНИЕ ПРОЕКТАСила проекта- Идеология равных возможностей. - Удовлетворение пот
Описание слайда:

ВИДЕНИЕ ПРОЕКТАСила проекта- Идеология равных возможностей. - Удовлетворение потребности слабослышащих детей и их родителей в воспитании и обучении среди здоровых детей, т.е. в речевой среде.- Возможность получать помощь сурдопедагога рядом с домом.- Сплочённость педагогического коллектива, оказывающего помощь детям с нарушением слуха.- Воспитание основ толерантности у детей и взрослых.- Отсутствие конкуренции (в районе только в нашем учреждении осуществляется инклюзивное обучение слабослышащих детей в условиях логопедического детского сада).Возможности проекта - Квалифицированная коррекция развития слабослышащих дошкольников, консультативная помощь педагогам учреждения и родителям воспитанников, осуществляемая сурдопедагогом .- Владение педагогами учреждения диагностическими методиками изучения развития детей с проблемами здоровья, путями отслеживания качества реализации программ, личностного роста и перспектив развития воспитанников. - Владение технологиями личностно-ориентированного обучения, приобщения ребёнка к миру человеческих ценностей- Использование письменной речи при обучении старших дошкольников с целью создания условий для проявления способностей и лучшего усвоения программного материаласлабослышащими детьми, владеющим чтением с раннего детства. - Систематическая работа педагогического коллектива по обучению детей сотрудничеству и толерантному отношению

№ слайда 4 Слабость проекта- Неопределённость нормативно-правовой базы для организации груп
Описание слайда:

Слабость проекта- Неопределённость нормативно-правовой базы для организации групп инклюзивного обучения- Отсутствие дополнительного финансирования- Психологическая неготовность социума уделять особое внимание детям с нарушением слухаТрудности (риски) проекта- Разнородность слабослышащих детей по возрасту, степени снижения слуха, по уровню психического и интеллектуального развития, по наличию сопутствующих поведенческих проявлений, затрудняющих инклюзивное обучение- Трудности в общении со слабослышащим ребёнком вследствие нарушения коммуникативной функции- Невозможность уделять необходимое повышенное внимание детям с нарушением слуха из-за превышения норм наполняемости в группах- Недостаточная теоретическая и практическая изученность поведения слабослышащих детей в условиях инклюзивного обучения

№ слайда 5 Создание педагогических условий для обучения слабослышащих дошкольников в логопе
Описание слайда:

Создание педагогических условий для обучения слабослышащих дошкольников в логопедическом детском саду проходит в три этапа по 3 направлениям:Работа с детьмиОрганизация взаимодействия с педагогами ГДОУРабота с родителями 1 этап (подготовительный)Изучение контингента слабослышащих детей (состояние слуха, наличие слуховых аппаратов и возможность пользоваться ими, уровень психического развития, наличие коммуникативных навыков, семья и др.).Определение основных и дополнительных программ воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха.Совместно с администрацией определение групп, участвующих в инклюзивном обучении.Проведение консультаций в группах для педагогов и родителей о перспективности и необходимости инклюзивного обучения, о возможностях и положительных качествах слабослышащих детей, особенностях их общения.Уточнение у родителей детей с нарушением слуха потребностей и ожиданий от осуществления инклюзивного обучения.Выяснение у родителей логопедических групп мнений и подготовка их к появлению в группе слабослышащего ребёнка.Создание системы работы сурдопедагога (коррекционная работа с детьми, консультативная деятельность, оснащение пед.процесса, документация и т.д.)Проведение консультаций для воспитателей и логопедов по специфике работы со слабослышащим ребёнком их группы, знакомство с требованиями программы обучения слабослышащих детей, определение и приведение в соответствие лексических тем у логопеда и сурдопедагога, ознакомление воспитателей с правилами ношения детьми слуховых аппаратов.Разработка плана работы с детьми, плана взаимодействия с педагогами ДОУ, плана работы с родителями.

№ слайда 6 2 этап (реализационный)Осуществление воспитательно-образовательного процесса в у
Описание слайда:

2 этап (реализационный)Осуществление воспитательно-образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения с опорой на сохранный слух слабослышащих детей, их компенсаторные возможности, привлечение большого количества наглядности и письменной формы речи, использование показа способов действия и др.Привлечение помощи родителей слабослышащих детей (предварительное знакомство с изучаемой темой на практическом материале, обогащение жизненного опыта, закрепление пройденного материала дома и т.д.)Осуществление консультативной помощи и поддержки педагогамРегулярное проведение диагностического изучения успешности обучения слабослышащих воспитанников.Совместное определение и анализ причин возникновения трудностей, способов их преодоления, своевременное нивелирование отрицательных проявлений в поведении, как у слабослышащих, так и у нормально развивающихся детей.Анализ и коррекция путей повышения эффективности инклюзивного обучения. Участие в подготовке детских массовых мероприятий.Сопровождение детей во время праздничных утренников, вечеров досуга и др. мероприятий.Сопровождение на музыкальных и др. занятиях при выявлении трудностей с поведением и общением.Оказание методической помощи по работе со слабослышащими детьми специалистам ДОУ. Осуществление консультативной помощи родителям по воспитанию слабослышащих детей дома.Проведение родительских собраний, консультаций для родителей по итогам просмотренного индивидуального занятия и др. мероприятий.Поддержание контактов со слабослышащими выпускниками детского сада.

№ слайда 7 3 этапАнализ и обобщение опыта инклюзивного обучения в ГДОУ № 94.Выявление степе
Описание слайда:

3 этапАнализ и обобщение опыта инклюзивного обучения в ГДОУ № 94.Выявление степени удовлетворённости родителей слабослышащих детей результатами инклюзивного обучения.Участие в разработке проекта нормативного положения о группах инклюзивного обучения детей с нарушением слуха (на базе ГДОУ № 60 для детей с нарушением слуха).Публичная презентация результатов проекта: опубликование статьи в сборнике РГПУ им. Герцена, подводящей итоги пятилетней работы по инклюзивному обучению слабослышащих дошкольников; показ видеофильма об инклюзивном обучении слабослышащих детей в условиях логопедического детского сада № 94.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru