«Мотивация учащихся на уроке и создание условий для ее реализации» Педагогический совет21.01.2010г.МОУ МАЙСКАЯ ООШ
ПОВЕСТКА ДНЯ 14.10 – 14.30 - доклад «Успех в учении – один из источников сил школьника», директор школы Коханова В.Н.14.30 – 14.45 – «Анализ работы ОУ по формированию и реализации мотивации учащихся», зам.директора по УВР Банная Т.В.14.45 – 15.00 – работа в группах: Оптимисты, Пессимисты, Практики15.00 – 15.10 – подведение итогов работы в группах15.10 – 15.30 – Разное15.30 – 15.45 - Подведение итогов педсовета, принятие решения.
Ц е л и: Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся.Систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха.Обобщить опыт работы учителей школы по созданию школьного «Банка ситуаций успеха».Определить стимулирующую роль учителя в формировании и поддержании мотивации школьников;
УСПЕХ В УЧЕНИИ – ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ СИЛ ШКОЛЬНИКА.
Три стадии в развитии интересов:Первая стадия характеризуется разброшенностью интересов, стремлением все попробовать, во всем принять участие (10-11 лет)На второй стадии, в 12-13 лет, интересы детей стабилизируются.На третьей стадии (14-15 лет) происходит дальнейшая стабилизация интересов.
Урок как целостный образ в сознании ребенка
УСПЕШНОСТЬ – свойство, заключающее в себе успех.УСПЕВАЕМОСТЬ – степень успешности обучения, усвоение знаний.
Успешная учебная деятельность имеет структуру: - мотивы учения - учебные задачи - учебные действия - контроль - оценка
Показатели результативности успеваемости:Принцип самоорганизацииПринцип развитияПринцип самодеятельностиПринцип ролевого участияПринцип ответственностиПринцип коллективизмаПринцип психологического обеспечения
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности для достижения целей организации. Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо или ком-либо, формирует поведение человека. Человек постоянно находится в состоянии ситуационного выбора, взвешивая ценность (полезность, выгоду) своих действий, ожидаемого результата и затрат на их достижение. Цель – это средство удовлетворения потребности.
ЦИКЛ МОТИВАЦИИ ПОТРЕБ-НОСТИУДОВЛЕТВОРЕНИЕВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕЙСТВИЕУСИЛИЯ
Анализ работы ОУ по формированию и реализации мотивации учащихся Труд школьника должен стать источником умственного удовлетворения и душевной радостью. Учением можно и нужно занимать с увлечением, с интересом, а не просто по обязанности.
Материально-техническое оснащение 3 здания школыСпортивный зал2 спортивные площадкиМини-стадионШкольная столовая2 школьных автобусаКомпьютерный класс, Интернет
Педагогические кадры Всего учителей: 15 человекИз них имеют: высшее образование – 13 среднее специальное – 2Из них имеют:I квалификационную категорию - 7II квалификационную категорию - 4Не имеют категории (в том числе 1 молодой специалист) – 4
Цели работы ОУ на 2009-2010 уч.год 1. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.2. Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Работает по развивающей программе «Преемственность» Н.А.ФедоровойВ группе: 7 детейВ 2007 году школа получила лицензию на право осуществления подготовки детей к школе
Начальная школа 6-9 класс (1-4 класс) Всего учащихся: 29Учителя начальных классов работают по программе «Школа России»Введен курс «Информатика» в 3,4 классах Всего учащихся: 59
Работа школы по апробации предметов регионального компонента «Живое слово» - 6-8 класс«Истоки» - 2-6 класс«История западной России. Калининградская область» - 6-9 класс
Предпрофильная подготовка (8,9 класс) В школе ведутся курсы по выбору:8 класс – «Профессиональное самоопределение»9 класс«Химия в сельском хозяйстве»«Человек и закон»«Что скажет грамматика»«Геометрия окружности»
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В школе функционируют объединения и секции:историко-краеведческий музей«Юные книголюбы»Эколого-географическийхимико-экологическийКомпьютерная азбукаВокально-танцевальный
Программы каникулярного отдыха детей В школе функционирует пришкольный оздоровительный лагерь в время осенних, весенних и летних каникул.В течение 2008-2009 учебного года в пришкольном лагере отдохнуло и было оздоровлено 80% учащихся.Профильные отряды:ТимуровецЮные спасателиДиво-городГруппа ЮИФ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО)
Анализ анкет учащихся«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам»
Анализ анкет учителей«Соотношение различных групп методов мотивации и стимулирования учебной деятельности»
«Соотношение методов внутри группы эмоциональных воздействий»
«Соотношение методов внутри группы познавательного интереса»
«Соотношение методов внутри группы волевых воздействий»
«Соотношение методов внутри группы волевых воздействий»
«Соотношение методов внутри группы социальных воздействий»
педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности: • содержание учебного материала;• организация учебной деятельности;• стиль педагогической деятельности учителя;• коллективные, групповые формы учебной деятельности;• оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
мотивационный цикл, позволяющий учителю наполнить психологическим содержанием каждый этап урока в школе.1-й этап. Возникновение мотивации.2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.3-й этап. Мотивация завершения.
Решение конкретной задачи
Личностные качества, необходимые учителю для эффективной работы: – стремление к максимальной гибкости;– способность к эмпатии (сопереживанию, сочувствию), сензитивность (восприимчивость) к потребностям учащихся;– умение придать личностную окраску преподаванию;– владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися;– эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.