МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНАШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 НОВОСЁЛОВСКОГО РАЙОНА Предметно- методологическая компетентность Сафронова Л.И. Учитель начальных классов
Предметно – методологическая компетентность учителя Профессиональная компетентность учителя –главный ресурс качества образовательного процесса.
методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных науках. (С.И.Ожегов) Методология включает учение об организации деятельности.
Что такое «Компетенция»?Компетенция – круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлён (С.И.Ожегов) Компетенция включает: совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности; способность индивида к активному, ответственному жизненному действию, осуществляемому на основе ценностного самоопределения, способность активно взаимодействовать с миром и в ходе взаимодействия понимать, изменять себя и мир.
Что такое «Компетентность»? Компетентный – 1.Знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области. 2.Обладающий компетенцией (спец.). (С.И.Ожегов)Компетентность – знание, осведомлённость в каких-либо вопросах, областях.Компетентность включает - демонстрацию знаний и соответствующих умений в конкретной работе, исключая простое воспроизведение определенных изолированных знаний из различных естественно-научных дисциплин.
Предметно-методологическая компетентность учителя Предметно-методологическая компетентность является ведущей при определении качества педагогической деятельности учителя Под предметно-методологической компетентностью учителя понимается:совокупность знаний в области преподаваемого предмета;уровень ориентации в современных исследованиях по нему;владение методиками преподавания;умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику.
Предметно-методологическая компетентность учителя представляет собой адаптированную (специфическую для педагогической деятельности) систему: научных знаний; способов деятельности; умение планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по предмету; умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику; готовность организовывать различные формы занятий по учебному предмету; умение реализовывать деятельностный подход к обучению и умение организовывать учебную работу учащихся с учетом их реальных учебных возможностей; готовность к применению инновационных технологий обучения; опыт творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыт эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.
Уровни развития предметно- методологической компетентности учителя
Методологическая компетентность педагога – составная часть методической компетенцииМетодическая компетенция включает методологические знания, профессионально-методические умения и навыки.
Знание – сила.На пути к совершенству нет границ…Всем удачи!Спасибо за внимание.
Презентация подготовлена в рамках школьного семинара «Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя».Щетинина Н.А. Festival.1september/ru/articles/537987/2.С.И.Ожегов. Словарь русского языка.