Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта.Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.Н.Г. ЧернышевскийЗначение домашнего задания в учебной деятельности школьника
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Дети начинают учиться у разных учителей;Изменяется ситуация общения ученика и учителя;Изменения в содержании домашнего задания
Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учить хорошо организованный домашний труд.
Анкета для учащихся (18 анкет) Регулярно ли ты записываешь домашние задания?Да – 16, Нет – 2.Регулярно ли ты их выполняешь?Да – 16, Нет – 2.Назови предметы, по которым ты выполняешь домашние задания к каждому уроку? Русский язык – 11, История – 5,Математика – 10, Все предметы – 5.Биология - 8Назови предметы, по которым ты совсем не выполняешь домашние задания? Помогают ли родители при подготовке домашних заданий? Какую помощь они тебе оказывают?Полностью – 7,Частично – 11,Не помогают – 0.
Главное назначение домашнего задания Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.)
Рекомендации родителям Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
Рекомендации родителям Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю» Молодец!Хорошо!Удивительно!Гораздо лучше чем я ожидал.Лучше, чем все, кого я знаю.Именно этого мы давно ждали.Ты – одаренный.Мне очень важна твоя помощь.