Виды деятельности младших школьников
учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа)
индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам)
творческая деятельность (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.)
трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)
спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях)
Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности
сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии)
научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения
научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности
овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками
овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему
научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов
приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках
приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства
Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы
обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
способствуют освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач
формируют учебную деятельность младших школьников (организует постановку учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организует усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляет функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам)
создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных замыслов)
поддерживают детские инициативы и помогает в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.
создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам