Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №6 села АрхангельскогоБуденновского района»Ставропольского края «Нравственное воспитание младших школьников в процессе учебной деятельности» учитель начальных классов Роганова Ирина Евгеньевна
Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н.Толстой
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений
В процессе нравственного воспитания у детей формируются чувства
ЗадачаСоциально необходимые требования общества превратить в высокие нравственные стимулы каждого ребёнка, такие, как, долг, честь, совесть, достоинство.
Нравственные ценности должны стать частью характера человека. Ещё Сенека утверждал, что главное условие нравственности – желание стать нравственным. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные «продовольственно – вещевые» по характеру.
Диагностика сформированности нравственного воспитания учеников
Основные задачи:пробудить душу ребёнка;развивать заложенные природой творческие способности учащихся;научить детей общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях;воспитать культуру поведения, милосердие и сострадание.
Целевые ориентации гуманно – личностной технологии Шалве АлександровичаАмонашвили способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств;облагораживание души и сердца ребёнка;обеспечение условий для расширенного и углубленного объёма знаний и умений;идеал воспитания – самовоспитание.
Методические приемыиндивидуальный подходобучение самоанализусамооценка
Новые технологииПроблемное обучениеКоллективное взаимообучениеРазвивающее обучение
Основные заповеди нравственного воспитания младших школьниковТы живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя, было хорошо.Ты пользуешься благами, созданными чужими людьми. Плати им за это добром.Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца.Будь не равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.
Любите и заботьтесь друг о друге.