Духовно-нравственное воспитание младших подростков на уроках физической культуры в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Школьное образование Цель: Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры
Школьное образование по физической культуре Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Область нравственной культуры Метапредметные результаты Предметные результаты бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. Личностные результаты способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Младший подросток
Урок физической культуры – это педагогический, целенаправленный учебный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основой которого является двигательное действие.
Продуктивные педагогические технологии (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующие актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.
Формы и виды деятельности: проблемные диспуты и беседы; урок-собеседование; урок-консультация; урок-встреча; урок-экскурсия; урок-игра; урок-соревнование и др…
Общие признаки: Тесное взаимодействие учителя и ученика. Высокая степень организации мыслительной деятельности. Сочетание коллективных форм работы с индивидуальными. Повышение степени эмоционального воздействия на учащихся. Формирование духовно-нравственных качеств личности школьников. Максимальная познавательная самостоятельность. Стимулирование индивидуального обучения, что способствует реализации дифференцированного подхода. Повышение эффективности процесса обучения.
Урок физической культуры в 5-ом классе по теме: «Паралимпийские игры
«Борьба в парах»
«Сидячий волейбол»
Вывод: Уроки физической культуры способствуют духовно-нравственному воспитанию младших подростков, что является первостепенной задачей современного отечественного образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Спасибо за внимание!