PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕС
Описание слайда:

Презентация к вводным занятиям по физической культуре на тему: «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА»

№ слайда 2 Что же такое физические качества? Физические качества можно определить как индив
Описание слайда:

Что же такое физические качества? Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности.

№ слайда 3 Классификация двигательных способностей
Описание слайда:

Классификация двигательных способностей

№ слайда 4 Классификация физических способностей по типу:
Описание слайда:

Классификация физических способностей по типу:

№ слайда 5 Показатели двигательных способностей
Описание слайда:

Показатели двигательных способностей

№ слайда 6 Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противост
Описание слайда:

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

№ слайда 7 Факторы влияющие на силовые способности:
Описание слайда:

Факторы влияющие на силовые способности:

№ слайда 8 К скоростно-силовым способностям относят: Быстрая сила характеризуется непредель
Описание слайда:

К скоростно-силовым способностям относят: Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

№ слайда 9 Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: Стартовая сила - это характери
Описание слайда:

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

№ слайда 10 К специфическим видам силовых способностей относят Силовая выносливость - это сп
Описание слайда:

К специфическим видам силовых способностей относят Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины Силовая ловкость - это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

№ слайда 11 Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: Абсолютна
Описание слайда:

Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

№ слайда 12 Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается воз
Описание слайда:

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек - от 11-12 до 15-16 лет

№ слайда 13 Быстрота способность человека совершать двигательные действия в минимальный отре
Описание слайда:

Быстрота способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

№ слайда 14 Формы проявления скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного
Описание слайда:

Формы проявления скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

№ слайда 15 Двигательные реакции Ответ заранее известным движением на заранее известный сигн
Описание слайда:

Двигательные реакции Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Простые Сложные это реакции "выбора" (когда из не скольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике Выбор при ловле мяча Выполнить удар по воротам или выполнить передачу в гандболе

№ слайда 16 Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов: состояния цент
Описание слайда:

Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.

№ слайда 17 На быстроту влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц
Описание слайда:

На быстроту влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.

№ слайда 18 Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у ма
Описание слайда:

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.

№ слайда 19 Выносливость это способность противостоять физическому утомлению в процессе мыше
Описание слайда:

Выносливость это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

№ слайда 20 это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. это спос
Описание слайда:

это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузка
Описание слайда:

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

№ слайда 23 Гибкость это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Описание слайда:

Гибкость это способность выполнять движения с большой амплитудой.

№ слайда 24 По форме проявления различают: движение с большой амплитудой выполняют за счет с
Описание слайда:

По форме проявления различают: движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений

№ слайда 25 характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (пле
Описание слайда:

характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника) амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

№ слайда 26 Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий по
Описание слайда:

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.

№ слайда 27 На гибкость существенно влияют факторы:
Описание слайда:

На гибкость существенно влияют факторы:

№ слайда 28 Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пас
Описание слайда:

Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6- 7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

№ слайда 29 Ловкость способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными
Описание слайда:

Ловкость способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.

№ слайда 30 в частности, от "чувства пространства", "чувства времени" и "мышечного чувства",
Описание слайда:

в частности, от "чувства пространства", "чувства времени" и "мышечного чувства", т.е. чувства прилагаемого усилия. зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Характеризуется Тонической Напряженностью (чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы) Характеризуется Координационной Напряженностью (выражается в скованности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений)

№ слайда 31 Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов: способн
Описание слайда:

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов: способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); смелости и решительности; возраста; общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

№ слайда 32 Заключение Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению с
Описание слайда:

Заключение Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru