Модель оценки качества образования
Качество образовательных услуг
Процедура оценки качества образовательных учреждений - единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;- государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);- независимое тестирование выпускников начальной школы;- участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;- мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;- мониторинговое исследование готовности к обучению и адаптации учащихся 1 класс;- доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании;- доля учащихся 9 класс, получивших документ об образовании особого образца;- доля учащихся 11 класса, получивших документ об образовании;- доля учащихся 11 класс, получивших документ об образовании особого образца;- процедура текущего контроля: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности.
Процедура оценки образовательных достижений- динамика образовательных достижений;- отношение к учебным предметам;- внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);- удовлетворенность образованием;- степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);- дальнейшее образование и карьера выпускника.
Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:- новую систему аттестации;- отношение к инновационной работе;- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);- знание и использование современных педагогических методик и информационных технологий, применение умений и педагогических навыков, недопущение второгодничества;- образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);- подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;- личные достижения в конкурсах «Учитель года», национальных проектах.
Процедуры оценки качества инновационной деятельности положительная динамика обученности;- переход на предпрофильное обучение, оценка эффективности предпрофильной подготовки;- оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;- полезность и практическая значимость инновационных процессов;- наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и высшего профессионального образования.
Процедура оценки комфортности обучения - оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;- оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН - оценку морально-психологического климата.
. Процедура оценки доступности образования- анализ системы приема обучающихся в школу;- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);- конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся других ОУ, к количеству детей, обучающихся в школе);- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.
Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся:- мониторинг исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих на территории школы;- расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся
Процедура оценки состояния здоровья обучающихся - наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, углубленных медицинских осмотров;- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;- оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.); - оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);
. Процедура оценки системы дополнительного образования- количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;- степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);- применение полученных знаний и умений на практике.
Благодарю за внимание!Коновская Ю.Г.- заместитель директора по учебной работе МОУ «Караулинская СОШ»Камызякского района