PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Метод групповой работы на уроке
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Метод групповой работы на уроке


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Метод групповой работы на уроке


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Метод групповой работы на уроке Особенности групповой работы
Описание слайда:

Метод групповой работы на уроке Особенности групповой работы

№ слайда 2 Активное обучение свобода и активность, оригинальность и творческий подход,откры
Описание слайда:

Активное обучение свобода и активность, оригинальность и творческий подход,открытие, самостоятельность критическое мышление, общение и совместная работа, действия соответственно ситуации,жизненные задачи, оценка своей работы и других.

№ слайда 3 ГРУППОВАЯ РАБОТАГенерация РадостьУпражненияПоискПротиворечияОпытВоодушевлениеАкт
Описание слайда:

ГРУППОВАЯ РАБОТАГенерация РадостьУпражненияПоискПротиворечияОпытВоодушевлениеАктивностьЯсностьРезультатАктуальностьБлижайшее развитиеОтношениеТворчествоАнализ

№ слайда 4 Чему учит групповая работа? СотрудничатьСтавить вопросыРешать проблемыДоговарива
Описание слайда:

Чему учит групповая работа? СотрудничатьСтавить вопросыРешать проблемыДоговариватьсяРаспределять роли и ответственностьСлушать другихУбеждать другихОтвечать за себя

№ слайда 5 Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурмИгра «Продолжи»Охота за сокро
Описание слайда:

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурмИгра «Продолжи»Охота за сокровищамиСнежный комМетод «Дельфи»Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

№ слайда 6 Мозговой штурм Используется для генерации идейСоблюдается жесткий регламентРаспр
Описание слайда:

Мозговой штурм Используется для генерации идейСоблюдается жесткий регламентРаспределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста)После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп

№ слайда 7 Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке»
Описание слайда:

Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».Mожно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения на родном или иностранном языке, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий

№ слайда 8 Пример использования игрыРассказ на одну букву Посвящение, Пушкин, Петербург. По
Описание слайда:

Пример использования игрыРассказ на одну букву Посвящение, Пушкин, Петербург. Поездка в Петербург популярна. На переменах планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу. Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути парни с подругами пели песни. Поездка проходила по плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно. Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись. Получили предложение поучаствовать в проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку приехали последними. Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам. Поступило предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно полюбовались прекрасной природой, пожелтевшим перелеском, позолотившимися полями.

№ слайда 9 Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как зна
Описание слайда:

Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или пониманияУчащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

№ слайда 10 Снежный ком Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задани
Описание слайда:

Снежный ком Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

№ слайда 11 Мозаичная группа Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа
Описание слайда:

Мозаичная группа Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме.

№ слайда 12 Прием «Зигзаг»
Описание слайда:

Прием «Зигзаг»

№ слайда 13 Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным ма
Описание слайда:

Метод пилы Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). http://internet.kemsu.ru/school70/docs/coop_educ.doc

№ слайда 14 Работа в группах должна быть технологичной...
Описание слайда:

Работа в группах должна быть технологичной...

№ слайда 15 Педагогические технологии Коллективный способ обучения(КСО)
Описание слайда:

Педагогические технологии Коллективный способ обучения(КСО)

№ слайда 16 Организационная структура учебного процесса и стадии её развития
Описание слайда:

Организационная структура учебного процесса и стадии её развития

№ слайда 17 Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой
Описание слайда:

Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических или вариационных парах, когда каждый учит каждого.

№ слайда 18 ПРИНЦИПЫ КСО: Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты. 2. Не
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ КСО: Завершённость, или ориентация на высшие конечные результаты. 2. Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу. 3. Сотрудничество и взаимопомощь между учениками.4. Разнообразие тем и заданий. 5. Разноуровневость (разновозрастность) участников педагогического процесса.6. Обучение по способностям индивида.

№ слайда 19 Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)
Описание слайда:

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (ПО В.К. Дьяченко)

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Высвобождениеучителя от значительной долифронтальной работы с классом и увеличен
Описание слайда:

Высвобождениеучителя от значительной долифронтальной работы с классом и увеличение времени на индивидуальную помощьПривычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функциейПреимущества КСО

№ слайда 23 Различные методики КСО
Описание слайда:

Различные методики КСО

№ слайда 24 ПоабзацнаяпроработкатекстаМетодика А.Г. РивинаРазработана для изучения деловыхст
Описание слайда:

ПоабзацнаяпроработкатекстаМетодика А.Г. РивинаРазработана для изучения деловыхстатей или научных текстов в парах сменного состава Одновременно в классе изучается много разных тем. Практически каждый школьник имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочерёдно то в роли слушателя ( ученика), то в роли рассказчика ( учителя). Оптимальное количество тем в группе – девять – одиннадцать. Поэтому если в классе 30 – 40 учеников, то одновременно 3 – 4 группы « специализируются» по одной и той же теме. По каждой теме подбираются 15 – 20 рассказов, которые распределяются между детьми.

№ слайда 25 Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной стр
Описание слайда:

Объём статей для изучения не должен быть слишком маленьким ( не меньше одной страницы);С самого начала перед учеником ставится цель: овладеть материалом данной статьи так, чтобы уметь её рассказать, ответить на все вопросы;Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя ( схема представлена на следующем слайде);

№ слайда 26 Технологическая схема КСО учитель- ученик -
Описание слайда:

Технологическая схема КСО учитель- ученик -

№ слайда 27 ОбратнаяметодикаМетодика А.Г. РивинаУчащиеся находят и прорабатывают различные л
Описание слайда:

ОбратнаяметодикаМетодика А.Г. РивинаУчащиеся находят и прорабатывают различные литературные источники по теме или сами составляют тексты

№ слайда 28 ОбмензаданиямиМетодика М.А. Мкртчян Работа начинается с ввода так называемого «
Описание слайда:

ОбмензаданиямиМетодика М.А. Мкртчян Работа начинается с ввода так называемого « запуска» раздела;Учитель работает индивидуально с каждым по очереди, объясняет, как решается задача «А» того задания, которое должен выполнить ученик. Даёт теоретическую консультацию, записывает решение задачи прямо в тетрадь ученика;Задачу «Б» своего задания ученики решают самостоятельно, а правильность решения проверяют у учителя. После проверки ученику ставится в таблице учёта «+»;Раздел считается введённым в работу ( запущенным в технологический процесс), если каждое его задание выполнено хотя бы одним учеником.

№ слайда 29 На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи
Описание слайда:

На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание имеет свой №. Удобно нумеровать буквами и цифрами: ВА4, МК7.Буквы для обозначения разделов, цифры для номеров задания в данном разделе;Сначала организуются несколько групп по 5 – 7 ребят в каждой. В классе может действовать одновременно пять – шесть групп и все по разным темам;На «запуск» урока можно пригласить своих «свободных» коллег или учеников старших классов (это норма при КСО)

№ слайда 30 Мурманскаяметодика В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем
Описание слайда:

Мурманскаяметодика В данной методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи тем теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимся с заданием освоить ( повторить) в самостоятельной работе (приём «самозапуска»).; Затем каждый выбирает партнёра, и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нового партнёра;При этом ведётся экран учёта работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

№ слайда 31 Разновидности итогового контроля
Описание слайда:

Разновидности итогового контроля

№ слайда 32 Методика взаимотренажаЭта методика предназначена для организации процессов повто
Описание слайда:

Методика взаимотренажаЭта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения, она, как и другие методики, имеет вполне определённую образовательную (для учащихся) и оргуправленческую значимость.Особенность методики заключается в том, что она не требует особого процесса запуска и постоянного присутствия учителя.

№ слайда 33 Приложение 2Алгоритм изучения текста по методике Ривина (вариант для начальной ш
Описание слайда:

Приложение 2Алгоритм изучения текста по методике Ривина (вариант для начальной школы)Договариваемся, над чьим текстом будем работать.I. Работа над собственным текстом.1. Читайте новую часть текста.2. Что узнали из этой части?3. Объясните непонятные слова.4. Какие слова считаете главными? Объясните их.5. Задайте вопросы друг другу.6. Приведите примеры.7. О ком или о чём говорится в этой части?8. Что об этом говорится?9. Озаглавьте эту часть. Заголовок запиши в тетради.10. Запиши на полях инициалы напарника.11. Перескажи изученную часть.II. Помоги напарнику изучить его часть текста.Работайте по пунктам 1-11.III. Найди нового напарника.Перескажи напарнику изученные части.Работайте с напарником над новой частью по пунктам 1-11.IV. Помоги напарнику.Выслушай изученные напарником части текста. Дальше работайте по пунктам 1-11.

№ слайда 34 Литература Учительская газета № 35 от 30.08.2005 № 37 от 13. 09. 2005Г.К. Селевк
Описание слайда:

Литература Учительская газета № 35 от 30.08.2005 № 37 от 13. 09. 2005Г.К. Селевко. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М., 2005 http://www.kco-kras.ru

№ слайда 35 Успехов в использовании групповой и коллективной работы на уроках!
Описание слайда:

Успехов в использовании групповой и коллективной работы на уроках!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru