PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Логико-математические игры дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логико-математические игры дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логико-математические игры дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Логико-математические игры дошкольниковМетодист ЦДО СПбАППО Серова Зинаида Алекс
Описание слайда:

Логико-математические игры дошкольниковМетодист ЦДО СПбАППО Серова Зинаида Александровна

№ слайда 2 ЛБД - логические блоки З. Дьенеша(развитие логического мышления)
Описание слайда:

ЛБД - логические блоки З. Дьенеша(развитие логического мышления)

№ слайда 3 Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а)
Описание слайда:

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырех цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький);г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером,толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

№ слайда 4 Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств
Описание слайда:

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. + 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.

№ слайда 5 Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространс
Описание слайда:

Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам,объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь.* Успешно овладеть основами математики и информатики.

№ слайда 6 Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнен
Описание слайда:

Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением: для развития умений выявлять и абстрагировать свойства; для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;для развития действий классификации и обобщения; для развития способности к логическим действиям и операциям.Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту

№ слайда 7 «КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можн
Описание слайда:

«КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя.За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку… Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые. Нажимаем на красную фигурку!

№ слайда 8 «НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК» Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана
Описание слайда:

«НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК» Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок.1 вариантКладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискательищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад.  Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:- Клад под синим блоком?- Нет, — отвечает ребенок.- Под желтым?- Нет.- Под красным?- Да.- Под большим?- Да.- Под круглым?- Да.Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество.

№ слайда 9 2 вариантВедущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно кар
Описание слайда:

2 вариантВедущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:

№ слайда 10 «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»Малышей двух – четырех лет хорошо учить классификации. (Цвет,
Описание слайда:

«ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»Малышей двух – четырех лет хорошо учить классификации. (Цвет, форма, величина, толщина).На этом занятии детки собирали для ежика разноцветные листики и складывали их в коробочки по цвету. 

№ слайда 11 «ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»Малыши прибыли в гости к Микки – Маусу! Посмотрите,
Описание слайда:

«ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»Малыши прибыли в гости к Микки – Маусу! Посмотрите, какой это город фигур!Есть район больших и район маленьких домиков. В каждом районе есть улицы разного цвета. Домики имеют разную форму.Сережа ищет прямоугольный домик в районе маленьких домиков, на красной улице.А Катюша зашла в гости к кротику. И говорит всем деткам: «Кротик живет в квадратном домике на синей улице в районе маленьких домиков»! Четырехлетки с интересом гуляют по такому городу, выделяют между делом, сразу три свойства фигур. Что с трудом дается некоторым первоклашкам в программе «Школа 2100»!

№ слайда 12 «АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»Перед ребенком табличка – правило построения дорож
Описание слайда:

«АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»Перед ребенком табличка – правило построения дорожки.  А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые. 

№ слайда 13 Есть игры и упражнения с блоками, которые предназначены для старших дошкольников
Описание слайда:

Есть игры и упражнения с блоками, которые предназначены для старших дошкольников. Они помогут развить у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ»Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника. Надо сначала расколдовать его, а потом постучаться.Например: первая фигурка должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой.А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать красный, большой, тонкий круг. Замечательно, когда помогает смекалка! Теперь можно посмотреть и фокусы!

№ слайда 14 В старшей группе мы устроили конкурсную игровую программу «Крестики - нолики».Од
Описание слайда:

В старшей группе мы устроили конкурсную игровую программу «Крестики - нолики».Одно из заданий командам было - «Постройка замка». Команды анализировали чертеж замка, подбирали необходимые кирпичики. Выиграла та команда, у которой замок был построен быстро и правильно!

№ слайда 15 «РАЗДЕЛИ БЛОКИ»Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойств
Описание слайда:

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

№ слайда 16 «Развивалки" на ходу.  1. Чаще считайте вместе с малышом все, чем вы пользуетесь
Описание слайда:

«Развивалки" на ходу.  1. Чаще считайте вместе с малышом все, чем вы пользуетесь в обыденной жизни: сколько стульев стоит возле обеденного стола, сколько пар носок вы положили в стиральную машину, сколько картошек надо почистить, чтобы приготовить ужин. Пересчитывайте ступеньки в подъезде, окна в квартире,  - дети любят считать. 2. Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване.3. Соберите несколько пустых коробок из-под обуви или подарков. Лучше всего делать это после дня рождения или Нового Года. Коробки можно купить и специально для этой цели: они не так дорого стоят. Желательно чтобы они укладывались друг в друга как матрешки. Разложите крышки отдельно, а коробки – отдельно. Попросите подобрать крышку к каждому контейнеру. Чем младше ребенок, тем меньше должно быть коробок. Двухлетний малыш с удовольствием повозится с 4-5 коробками, а вот 10 для него будет слишком много.

№ слайда 17 4. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до 5. 
Описание слайда:

4. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до 5.  Соберите разнообразные предметы: одну маленькую машинку или куклу, две больших пуговицы, три бусины, четыре ореха, пять прищепок. Попросите разложить их в контейнеры в соответствии с номером на крышке. 5. Сделайте карточки с цифрами из картона и наждачной бумаги или бархата. Проведите пальчиком малыша по этим цифрам и назовите их. Попросите показать вам 3, 2, 1. Теперь вытащите одну из карточек из коробки наугад и  предложите ребенку принести столько предметов, сколько изображено на его карточке. Особенно интересно получить карточку с нулем, ведь ничто не сравнится с личным открытием. 6. Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад7. Разложите на столе ложку, вилку и тарелку особым образом. Попросите малыша повторить вашу композицию. Когда у него будет хорошо получаться, поставьте какой-нибудь экран между вами и малышом или сядьте спиной друг к другу. Предложите ему разложить свои предметы, а затем объяснить вам, как он это сделал. Вы должны повторить его действия, следуя лишь устным инструкциям. Тоже неплохая игра для того, чтобы занять время ожидания приема в поликлинике

№ слайда 18 8.Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерн
Описание слайда:

8.Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. По Пиаже, это возраст интересных открытий для родителей. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в  высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным9. Поиграйте с ребенком в магазин. Купите игрушечные деньги или нарисуйте их сами. Рубли можно брать из экономических игр, вроде «Менеджера». 10. Чаще готовьте еду вместе с малышом. Показывайте, как вы готовите то или иное блюдо, сколько продуктов берете. Используйте мерные чашки, покажите, что для блинов нужно взять вот столько муки и вот столько сахара.  

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru