Учитель начальных классов МОУ «Верхнебузанская СОШ» Сабиргалиева Б.Х.
Речь – это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, своих знаний, намерений, чувств.
Работа над словарным словом Обратная связь через различные «сигнальные» карточки Комментированное письмо Использование обобщающей, систематизирующей наглядности Работа над ошибками Работа с фразеологизмами и пословицами, «крылатыми» выражениями Орфографическая, орфоэпическая, речевая разминки «Жужжащее чтение» Игры «Гора успеха», «Громко-тихо» - Мой отзыв Инсценирование прочитанного
Этимологический анализ слова пробуждает у детей интерес к рассматриваемому языковому материалу, а, следовательно, создает благоприятные условия для запоминания слова. Пример: АККУРАТНО – считают, что близким к истоку слова было латинское слово «кура», что значит «старание, забота». К нам оно пришло, вероятно, от немцев, слывших образцом аккуратности.
Огромное значение на уроках русского языка на этапе закрепления и обобщения имеет текущий контроль за усвоением знаний учащихся. В этой работе я использую различные «сигнальные» карточки. Например, тема «Безударная гласная», «Парные согласные», «Падежи, число, склонение, спряжение, род». Эти карточки ребята изготавливают сами на уроках технологии.
Интерес к чтению как к искусству, сотворчеству, беседе. Развитие способностей для творческой деятельности, способность к восприятию переработки информации. Высокий уровень обученности и коэффициента качества. Воспитание культуры общения, коммуникабельность, толерантность. Низкий процент ошибок в письменных работах учащихся. Преемственность и межпредметная связь при обучении гуманитарным предметам.
Прочитайте чистоговорку, с каждым разом ускоряя темп. Расставьте паузы, подчеркните главные слова. Простучите ритм, пропойте ее.Щеткой чищу я щенкаЩекочу ему бокаДва этих словаМы путаем так бестолково!«Одеть», «надеть»…Давай глядеть!Кого одеть и что надеть?
На уроках литературного чтения, развития речи дети учатся этому через различного рода пересказы (устно) и сочинения (в письменной речи), что является подготовительной работой к написанию отзыва. Следует учитывать, что для отзыва необходимо отбирать произведение, которое вызовет интерес у детей и будет посильным для их восприятия. Знакомство с понятием «отзыв» я провожу на примере стихотворения А.Барто «Сильное кино». После этого провожу беседу по вопросам: «Зачем нужен отзыв? О чем может быть отзыв? ( об увиденном и услышанном, о прочитанном). Из чего он состоит? Как отбирать материал для отзыва?»
«Мне очень понравилась сказка А.С.Пушкина. Она рассказывает о вечной любви, верности и мире. Мой самый любимый герой – царевна. Я волновалась за нее, когда она была одна в темном, дремучем лесу. Восхищалась ее смелостью и упорством, которые помогли ей выйти из леса к избушке. Мне нравятся ее кротость, трудолюбие и простота, когда она жила у богатырей. Мне было очень страшно, когда царевна откусила кусочек от зловещего яблока, принесенного Черницей. Царевна мужественно перенесла все невзгоды от мачехи и сохранила свою любовь к Елисею. Эта сказка о благородстве и верности, о победе добра над злом» Ученица 4 класса Меликова Аделина
Мониторинг техники чтенияУчитель: Сабиргалиева Б.Х.
Индивидуальный мониторинг отслеживания техники чтения ученика Аверина Д.Учитель: Сабиргалиева Б.Х.
Интерес к чтению как к искусству, сотворчеству, беседе.Развитие способностей для творческой деятельности, способность к восприятию переработки информации.Высокий уровень обученности и коэффициента качества.Воспитание культуры общения, коммуникабельность, толерантность.Низкий процент ошибок в письменных работах учащихся.Преемственность и межпредметная связь при обучении гуманитарным предметам.