PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование толерантности у подростков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование толерантности у подростков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование толерантности у подростков


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Формирование толерантности у подростков
Описание слайда:

Формирование толерантности у подростков

№ слайда 2 На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные из
Описание слайда:

На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики, экономики, права, так и в сфере духовной жизни общества, и в сфере образования. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, окрашенных в цвета сотрудничества и диалога, акцентирует внимание на ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни и ортодоксальные библейские заветы: не убий, не укради, возлюби ближнего, как самого себя. Все это свидетельствует о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.

№ слайда 3 Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную позици
Описание слайда:

Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную позицию и психологическую готовность к построению конструктивного взаимодействия личности с другими людьми, отличающимися от нее социальной, культурной, конфессиональной принадлежностью, интересами, потребностями, мировоззрением. Нравственная позиция в данном контексте приобретает понимание выработанных в сознании индивида ценностных ориентаций, личностно-значимых образцов бесконфликтного или компромиссного поведения. Психологическая готовность понимается как доминантная направленность сознания на выполнение данных образцов.

№ слайда 4 Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности
Описание слайда:

Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

№ слайда 5 Функции толерантности Мирообеспечивающая: определяет многомерность среды и разно
Описание слайда:

Функции толерантности Мирообеспечивающая: определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона

№ слайда 6 Функции толерантности 2. Регулирующая: позволяет сдержать неприязнь в сочетании
Описание слайда:

Функции толерантности 2. Регулирующая: позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы

№ слайда 7 Функции толерантности 3. Психологическая: служит основой для нормализации психол
Описание слайда:

Функции толерантности 3. Психологическая: служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); формирует и развивает этническое самосознание; обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; поддерживает и развивает самооценку личности, группы; снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям

№ слайда 8 Функции толерантности 4. Воспитательная: обеспечивает передачу опыта позитивного
Описание слайда:

Функции толерантности 4. Воспитательная: обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; обеспечивает успешную социализацию; развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других

№ слайда 9 Функции толерантности 5. Коммуникативная: развивает готовность к общению, сотруд
Описание слайда:

Функции толерантности 5. Коммуникативная: развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения

№ слайда 10 Функции толерантности 6. Культуросохраняющая: обеспечивает сохранение и преувели
Описание слайда:

Функции толерантности 6. Культуросохраняющая: обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества

№ слайда 11 Функции толерантности 7. Креативная: обеспечивает возможность творческого преобр
Описание слайда:

Функции толерантности 7. Креативная: обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности; создает условия для творческого самоутверждения

№ слайда 12 Подходы к воспитанию толерантности Личностно-ориентированный: признание права ка
Описание слайда:

Подходы к воспитанию толерантности Личностно-ориентированный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, \"Я-концепцию\" партнера; индивидуальный подход

№ слайда 13 Подходы к воспитанию толерантности Деятельностный: опора на активность, сознател
Описание слайда:

Подходы к воспитанию толерантности Деятельностный: опора на активность, сознательность и самостоятельность; ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

№ слайда 14 Принципы воспитания толерантности : Принцип целенаправленности; Учет индивидуаль
Описание слайда:

Принципы воспитания толерантности : Принцип целенаправленности; Учет индивидуальных и половозрастных особенностей; Принцип культуросообразности; Принцип связи толерантности с жизнью; Принцип уважительного отношения к личности; Принцип опоры на положительное в ребенке

№ слайда 15 Принципы воспитания толерантности : Принцип социальной обусловленности процесса
Описание слайда:

Принципы воспитания толерантности : Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности; Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка; Принцип единства знания и поведения; Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении; Принцип диалогичности и сотрудничества; Принцип воспитывающей рефлексии

№ слайда 16 Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и не
Описание слайда:

Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и не является врожденным, как и практически любое нравственное качество. Толерантность подвергается развитию, стимулированию (прежде всего самостимулированию) и коррекции, а целью ее формирования является позитивное взаимодействие со всеми субъектами обитания.

№ слайда 17 Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладыв
Описание слайда:

Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.) Однако мы часто наблюдаем несформированность толерантности у школьников. Извечные житейские неурядицы, поразительно стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, воспитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия, царящая с экранов телевизоров, - далеко еще не все причины несформированности толерантности у ребенка. Вряд ли кто-нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но вот не дать им «затмить» развивающееся чуткое отношение и активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны.

№ слайда 18 В работе по данной теме исхожу из следующих положений: * Возраст участников восп
Описание слайда:

В работе по данной теме исхожу из следующих положений: * Возраст участников воспитательной работы 10-16 лет (подростковый период). Данный возрастной этап характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому в содержание воспитательной системы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания и принятия себя, а так же осмысления себя в «культурном ландшафте».

№ слайда 19 * Важным моментом подросткового возраста является общение со сверстниками, в кот
Описание слайда:

* Важным моментом подросткового возраста является общение со сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность». Данная характеристика отражается в понятии «коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения). Следовательно, в содержании воспитательной работы весомое место занимают проблемы коммуникации.

№ слайда 20 * Подростки увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объекты
Описание слайда:

* Подростки увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объекты, готовы к размышлению на разные темы (хотя часто им не хватает социального опыта). Это нашло отражение в многообразии тем, изучаемых проблем и в разнообразии форм воспитательной работы.

№ слайда 21 * Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с людьми, имеющим
Описание слайда:

* Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы должны привлекаться интересные люди.

№ слайда 22 * Подросток стремится отгородить себя от семьи, не всегда доволен сложившейся в
Описание слайда:

* Подросток стремится отгородить себя от семьи, не всегда доволен сложившейся в семье системой взаимоотношений. Для преодоления этой проблемы необходимо участие семьи в организации и в проведении многих предлагаемых формах воспитательной работы.

№ слайда 23 С целью целенаправленного формирования толерантности организую воспитательную де
Описание слайда:

С целью целенаправленного формирования толерантности организую воспитательную деятельность по следующим направлениям : * познание и принятие себя ( толерантность к себе ) * познание, принятие себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, обучение основам толерантного общения в семье * определение и принятие культуры малой родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры * формирование толерантности к своему народу (только уважающий свою культуру будет уважать культуру другого) * понимание мультикультурного пространства России и формирование толерантности к представителям народов и народностей России * постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.

№ слайда 24 В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности: Информационно-поз
Описание слайда:

В работе реализую следующие формы воспитательной деятельности: Информационно-познавательные часы; Беседы; Дискуссии; Игровые тренинги; Коммуникативные тренинги; Праздники; КТД; Игровые и конкурсные программы; Викторины; Выставки; Познавательные игры; Акции

№ слайда 25 В работе реализую следующие методы воспитания: Пример; Поощрение; Создание социа
Описание слайда:

В работе реализую следующие методы воспитания: Пример; Поощрение; Создание социальных проб; Убеждение (самоубеждение); Внушение (самовнушение); Игровые методы; Требование; Метод саморегулирования; Метод воспитывающих ситуаций; Метод соревнования; Метод анализа деятельности и общения ребенка; Поручения

№ слайда 26 Результаты работыРезультаты работыУ учащихся класса сформировано понятие оПризна
Описание слайда:

Результаты работыРезультаты работыУ учащихся класса сформировано понятие оПризнании – способности видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другого мышления, других форм поведенияПринятии – положительном отношении к отличиямПонимании – умении видеть другого изнутри, способности взглянуть на его мир с двух точек зрения: своей собственной и его

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru