Организация проектной деятельности младших школьников учитель начальных классов МОУ Гимназия №1 имени В.Я.Шишкова Захарова Наталья Владимировна
Немного истории...Вторая половина XIX века -сельскохозяйственные школы США Джон Дьюи (1859-1952)Разработка американскими педагогами У.Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов.В России эти идеи первым реализовал С.Т.Шацкий
Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определённого результатаориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
Учебный проектс точки зрения ученика – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проектс точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся
Классификация проектов По характеру результата По форме По характеру доминирующей в проекте деятельности По профилю знаний По характеру координации По уровню контактов По количеству участников По продолжительности По типу объекта проектирования
Разнообразие проектовПо Е.С.Полат проекты подразделяются на: Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
Требования к учебному проекту:необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы); выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы; каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся; результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
Проект Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации ПродуктПрезентация
Этапы работы над проектом младшими школьникамиМотивационный Планирующий – подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный
Возможные темы проектовПутешествие ботаника вокруг школыЭкологическая сказкаЛесной календарьСекреты здоровьяПернатые друзьяРеклама моего городаМатематическая сказкаБукет вежливых словВместе делаем книгуУдивительное рядомИз истории вещей и др.
Формы продуктов проектной деятельности
Виды презентации проектов
Примеры учебных проектов: «Календарь природы» «Руководство молодому ритору»«Ну, погоди!»«Моя страна»«Всемирная выставка»«Наши имена»