Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Судостроительный лицей № 25 Санкт-Петербурга Организация мониторинга учебно-производственной деятельности при проектировании индивидуальной образовательной стратегии.
1.Использование индивидуальной образовательной стратегии при осуществлении личностно –ориентированного подхода к обучению «Я рассчитываю, что наступивший год станет годом серьезной модернизации отечественного образования».
личностно ориентированное обучение способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения — создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.
Эти идеи под названием “личностный подход” разрабатывают с начала 80-х годов К.А. Абульханова И.С. КонА.В. Мудрик А.Б. Орлов В.В. ДавыдовВ.Е. ЗинченкоЯ.Л. Коломинский А.В. Петровский И.С. Якиманская
Особенно важной при таком подходе является разработка индивидуальной стратегии обучения. основанный на прогнозе общий план (программа) совместных действий учителя и ученикаопределяющих ближайшую перспективу его интеллектуального и личностного развития в процессе изучения выбранного им предмета или какой-либо предметной областипри поддержке комплекса дидактических средств и оказании психолого-педагогической помощи
Литература и источники:1. И.С. Якиманская, Технология личностно ориентированного образования. — М.: Сентябрь, 2000. — С. 110.)2. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2004 3.Строкова.Т. А. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ» Образование и наука. 2005. № 4 (34)
2.Опыт использования методики индивидуального образовательного маршрута на уроках литературы преподавателем Клеверовой И.В.
Личностно-ориентированные технологии, используемые в нашей работе. Начальная диагностика учебных и воспитательных возможностей учащихся, его интересов, склонностей и образовательных потребностей. (Тест нулевого среза, техника чтения, диагностическая контрольная, анкетирование мотивированности выбора учебного заведения)Персональная образовательная траектория учащегося.(Методика индивидуальной печатной тетради, система карточек с заданиями, индивидуальная карточка учащегося)
Диагностика позволяет выявить уровень школьной подготовки (документ об образовании и «0»срез)уровень интеллекта(коэффициент умственного развития, тест IQ)общую эрудициюуровень воспитанностиуровень компьютерной грамотностисостояние здоровьяпрофориентационные приоритеты и способностистепень понимания современной социально-экономической формацииналичие способности составить программу своего образования, отражающую личные склонности, образовательные потребности и интересы.
Методика индивидуальной печатной тетради. Использование тетради на печатной основе, составленной учащимся совместно с учителем, позволяет полнее осуществить дифференцированный подход к учащемуся при изучении русской литературы. Этот прием позволяет эффективнее работать с учащимися –дисграфиками и учащимися имеющими расстройства почерка нервного или травматического характера .Учитывать индивидуальные проблемы учащегося (в письменной или устной речи, в знаниях фактического материала , в умениях анализировать литературное произведение).Учитывать степень необходимости им в дальнейшем знаний по литературе, что для сферы начального профессионального образования также немаловажно. Ученик имеет возможность дополнять сам сведениями почерпнутыми из интернет-источников, из дополнительной литературы, из других учебников таким образом , чтобы полнее подготовиться не только к уроку ,но и к итоговой аттестации. В процессе самостоятельной работы приобретаются полезные навыки работы с компьютером и разными источниками, навыки оформления и иллюстрирования работ .
Система карточек с заданиями. 1.Карточка-тест (выравнивающий уровень)2. Карточка успевающего уровня. 3.Карточка творческого уровня.4.Творческое домашнее задание
3.Реализация мониторинга при осуществлении методики индивидуального образовательного маршрута. (учетная карточка личного образовательного маршрута учащегося )
Мониторинг это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов.
Индивидуальная карточка учащегося 1 ступень предполагает усвоение знаний и выработку умений и навыков на уровне необходимого минимума в соответствии с государственным стандартом ,учебной программой училища и нормативами оценок.2 ступень предполагает дополнительную интеллектуальную нагрузку ,способствующую формированию и развитию личности ,расширению её кругозора ,обогащению внутреннего мира учащегося ,развитию речи и коммуникативных умений .Данная ступень так же предполагает подготовку к ЕГЭ в индивидуальном порядке.3ступень предполагает творческие формы работы с молодыми людьми ,для которых литература и поднимаемые ею духовно-нравственные и эстетические проблемы входят в сферу жизненных интересов и увлечений, для имеющих творческие способности и потребность в их реализации на уровне учащегося.
Примерные таблицы анализа успеваемости учащихся. Сводный анализ «0 среза» контингента. Кроме того ,необходим мониторинг общего положения в экспериментальной группе, отражающий результативность усилий педагога в процессе работы за несколько лет. Для анализа проделанной педагогом работы составляются таблицы анализа успеваемости.
Анализ успеваемости экспериментальной группы
Анализ итогов успеваемости экспериментальной группы