PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе Панова
Описание слайда:

Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе Панова Н.В. 2008 г.

№ слайда 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ. Воспитательная работа по своей сущности являе
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ. Воспитательная работа по своей сущности является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности. Реализуя функцию деятельности подхода в планировании воспитательной работы, заместитель директора по воспитательной работе обязан:1) нацелить педагогов на то, что личность развивается в конкретной деятельности, значимой для нее, и не всякие дела, мероприятия способствуют ее развитию;2) определить возможности и условия социальной среды в предоставлении учащимся свободного выбора того вида деятельности, который отвечал бы их интересам, склонностям;3) направлять жизнедеятельность учащихся на саморазвитие, самореализацию и самоопределение;4) осуществлять творческий подход к планированию системы, к форме, месту и времени проведения основных дел и организации ситуаций жизнедеятельности учащихся.

№ слайда 3 ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.С чего начать? 1. Привлечь всех участников уче
Описание слайда:

ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.С чего начать? 1. Привлечь всех участников учебно-воспитательного процесса к решению общей поставленной цели.(«Воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой, социально-значимой личности»)2. Наметить ожидаемые результаты. (Образ выпускника школы)3. Содержание воспитательной цели школы воплощать через модели учеников по ступеням развития.(Модель ученика 1 ступени (5-6кл.), 2 ступени (7-8кл.), 3 ступени (9-11кл.))4. Направления деятельности планировать системно, опираясь на ценностные ориентиры тех или иных качеств модели ученика.(каждый семестр вся школа живет и работает по общему ориентиру)Таким образом, воспитательная работа жестко структурирована, имеет место тенденция преемственности, что является показателем системы, а значит эффективности деятельности (процесса).

№ слайда 4 КРИТЕРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫЧтобы анализировать воспитательную работу в
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫЧтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать: - проверять планы классных руководителей; - проверять качество проведенных классных часов путем их посещения; - проводить совещания с классными руководителями и учителями-предметниками; - проводить тематические педсоветы и родительские собрания; - контролировать деятельность студии дополнительного образования.

№ слайда 5 Критерии успешности организации воспитательной работы в школе - Включенность в в
Описание слайда:

Критерии успешности организации воспитательной работы в школе - Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы.- Включенность родителей в воспитательный процесс. - Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата. - Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют).- Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.- Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям. - Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы. - Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности. - Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания. - Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.

№ слайда 6 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ.Методической основой концепции по созданию ВС в на
Описание слайда:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ.Методической основой концепции по созданию ВС в нашей школе является 3-ий тип ВС профессоров Колесниковой И.А. и Барышникова Е.Н. - Воспитательная система социальной ориентации. А) Ценности – ОТЕЧЕСТВО. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ. РАВЕНСТВО. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. ДЕМОКРАТИЯ.Б) Цель воспитания – ЧЕЛОВЕК! Качества:- социально – активный- законопослушный- знающий права и свободы человека- строящий свои отношения с людьми на принципах равноправия и ненасилияВ) Педагогические технологии:- социальное проектирование- КСО (коллективный способ обучения)- ненасильственные коммуникации- профориентацияГ) Виды деятельности:- деятельность ДО, объединений, органов родительского и ученического самоуправления;- социально – педагогические тренинги;- организация школьной жизни по тематическим периодам.

№ слайда 7 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯБольшую роль в становлении воспитатель
Описание слайда:

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯБольшую роль в становлении воспитательной системы школы играют классные руководители.Примерные критерии и уровень деятельности: Знание психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста;Знание содержания форм и методов воспитания;Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление; Умение планировать внеурочную воспитательнуюработу; Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся;Совместная работа классного руководителя с учителями, работающими в классе;Взаимодействие классного руководителя с родителями;Взаимодействие с социальным окружением;

№ слайда 8 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ. Первое - педагогическая целесообразность.
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ. Первое - педагогическая целесообразность. Важно, чтобы составлению плана предшествовал самоанализ. Уровень воспитательной работы должен соответствовать силе установившихся традиций.Второе – конкретность. Преобладать в плане должны конкретные дела.Третье – разнообразие форм. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать воспитательную работу эмоциональной, интересной для всех.Четвертое – насыщенность. В жизни детского коллектива не должно быть «пустот и остановок».Пятое – вовлеченность. Привлечение каждого педагога к активному руководству каким-либо делом. Это должно стать в школе неукоснительным правилом.Шестое – гласность и отчетность – составные части планирования.Седьмое – опора на связь с семьей. План становится более целенаправленным, когда зам.директора по ВР связан с родителями.Восьмое – план должен быть всесторонним и полным, т.е. включать все направления воспитательной деятельности.

№ слайда 9 СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Программа «Память» - патриотическое воспита
Описание слайда:

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Программа «Память» - патриотическое воспитание;Программа «Школа-территория здоровья» - оздоровительная деятельность;Программа «Мир искусства» - художественно-эстетическое воспитание;Программа «Друзья природы» - экологическое воспитание;Программа «Я+ТЫ=МЫ» - самоуправленческая и соуправленческая деятельность;

№ слайда 10 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.В основе любой педагогической технологии лежит определ
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.В основе любой педагогической технологии лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату. Технология КТД (коллективные творческие дела);Деловая игра («Выборы председателя ДО»);Шоу-технологии (театрализованные представления);Групповые технологии (интеллектуальные игры, дискуссионные качели).

№ слайда 11 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха в вопросах
Описание слайда:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха в вопросах обучения, воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности.Формы работы с родителями:Общешкольное родительское собрание (2 раза в год);Родительский комитет школы (1, 3, 5 семестры);Попечительский совет (по мере необходимости);Совет профилактики правонарушений (1, 3, 5 семестры);Совет отцов (2, 4, 6 семестры);Индивидуальная работа с родителями (в течение года);Привлечение родителей в общественную жизнь школы (в течение года).

№ слайда 12 СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.Взаимодействие с другими организациями по вопросам воспи
Описание слайда:

СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.Взаимодействие с другими организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения.

№ слайда 13 ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ГОД.Построение воспитательной системы н
Описание слайда:

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ГОД.Построение воспитательной системы невозможно без анализа деятельности. При анализе воспитательного процесса необходимо руководствоваться следующим:-  не сравнивать класс с классом, педагога с педагогом, ребенка с иным ребенком;- рассматривать воспитательный процесс в его динамике, чтобы сравнить: это было, это есть;- учитывать влияние социокультурной среды на формирование у подростков ценностных культурных ориентиров;- обсудить на педагогическом совете полученные результаты, исходя из них, провести коррекцию сложившейся воспитательной работы и с учетом полученных выводов спланировать дальнейшую работу по воспитанию учащихся.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru