PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методика подготовки учащихся к ЕГЭ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика подготовки учащихся к ЕГЭ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика подготовки учащихся к ЕГЭ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методика подготовки учащихся к ЕГЭ
Описание слайда:

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ

№ слайда 2 План подготовки учащихся к экзамену :Познакомьтесь со структурой экзаменационных
Описание слайда:

План подготовки учащихся к экзамену :Познакомьтесь со структурой экзаменационных работ прошлых лет.Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность его изучения.Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал для более эффективного его изучения.Выберите не более трех учебных пособий, по которым вы будете заниматься.Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса. Работать с курсом необходимо последовательно, обращая внимание на наиболее трудные разделы.Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чем говорится в тексте и что говорится в тексте об этом.Ставьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам текста.Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и позволяли глубже понять необходимый материал. Сначала необходимо работать с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, начиная с первого раздела, и заканчивая последним. И только потом следует переходить к тренировочным тестам ЕГЭ.Желательно проработать 10 –15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.

№ слайда 3 Схема изучения научной теории, законов, закономерностейВыяснить предпосылки возн
Описание слайда:

Схема изучения научной теории, законов, закономерностейВыяснить предпосылки возникновения научной теории.Проанализировать основные факты, лежащие в основе теории.Изложить основные положения теории.Указать на прогностические возможности теории. Л.М. Перминова «Самоидентификация учителя, опыт дидактической рефлексии». Санкт – Петербург, 2004 г.

№ слайда 4 Организация познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к экзамен
Описание слайда:

Организация познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к экзаменам К условиям эффективности влияния заданий на сформированность интеллектуальных умений следует отнести:постепенно возрастающий диагностический вес задания, т.е. количество неизбежно актуализируемых знаний при решении задания. ориентация заданий на формирование как отдельных умений состоящих из 1-2 операций, так и многокомпонентных умений, включающих несколько операций, как в развернутом, так и в свернутом виде;.соотнесенность последовательности заданий с последовательностью материала учебника;соотнесенность содержания заданий с содержанием учебного материала; ориентация заданий на самостоятельный поиск знаний учащимися или способов привлечения известных знаний и способов деятельности.

№ слайда 5 Пример: 1. Назовите основные функции белков в клетке.2. Почему продукты значител
Описание слайда:

Пример: 1. Назовите основные функции белков в клетке.2. Почему продукты значительно быстрее портятся при повышенных температурах, чем при пониженных?

№ слайда 6 Задания с выбором одного ответа1.Предметом изучения общей биологии является:а) с
Описание слайда:

Задания с выбором одного ответа1.Предметом изучения общей биологии является:а) строение и функции организма;б) природные явления;в) закономерности развития и функционирования живых систем;г) строение и функции растений и животных.2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:а) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы.б) обмениваются веществом, энергией и информацией, с внешней средой в) способны к росту;г) способны размножаться.3. Основным в самый ранний период развития биологии был:а) экспериментальный метод;б) микроскопия;в) сравнительно –исторический;г) метод наблюдения и описания объектов.

№ слайда 7 Примеры заданийА1 Для изучения тонкого строения хлоропластов используется метод:
Описание слайда:

Примеры заданийА1 Для изучения тонкого строения хлоропластов используется метод:экспериментальный;световой микроскопии;электронной микроскопии;окрашивания.А2. Количество и особенности хромосом в клетке изучаются методом:генеалогическим;близнецовым;цитогенетическим;гибридологическим.А3. Для изучения наследственности и изменчивости человека не применяется метод:генеалогический;цитологический;гибридологический;близнецовый.

№ слайда 8 Уровни организации живых систем, признаки и свойства живого 4. Минимальным уровн
Описание слайда:

Уровни организации живых систем, признаки и свойства живого 4. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации является а) биосферный;б) молекулярный;в) организменный;г) клеточный.5. Уровень, для которого характерен круговорот веществ в природе – это: а) клеточный;б) биогеоценотический;в) молекулярный;г) организменный.6. Уровень, для которого характерны транскрипция и трансляция – это:а) биосферный;б) клеточный;в) популяционно – видовой;г) молекулярный.

№ слайда 9 Примеры:7. Наиболее правильным является утверждение о том, что все живые системы
Описание слайда:

Примеры:7. Наиболее правильным является утверждение о том, что все живые системы обладают:а) одинаково сложным уровнем организации;б) высоким уровнем обмена веществ;в) одинаковой реакцией на сигналы из окружающей среды;г) одинаковым механизмом передачи наследственной информации.8. Эволюционные процессы начинают проявляться на:а) биогеоценотическом уровне;б)популяционно - видовом уровне;в) организменном уровне;г) биосферном уровне.9*.Наиболее общим качеством для всех известных уровней организации жизни является:а) сложность строения системы.б) закономерности, действующие на каждом уровне;в) элементы, составляющие систему; г) качества, которыми обладает данная система.

№ слайда 10 Задания части В1. Выберите три характеристики, относящиеся к клеточному уровню о
Описание слайда:

Задания части В1. Выберите три характеристики, относящиеся к клеточному уровню организации живого:а) происходит круговорот веществ и поток энергии;б) реализуется обмен генами при свободном скрещивании;в) минимальная самостоятельная единица живого;г) наименьшая единица эволюции;д) наименьшая единица воспроизведения живого;е) выражена зависимость между строением и функцией.

№ слайда 11 Соотнесите уровни организации жизни с характерными для них биологическими явлени
Описание слайда:

Соотнесите уровни организации жизни с характерными для них биологическими явлениями:

№ слайда 12 Задания части С Докажите, что клетка является открытой саморегулирующейся систем
Описание слайда:

Задания части С Докажите, что клетка является открытой саморегулирующейся системой.Критериями правильного ответа на этот вопрос будут следующие:А) Клетка является системой, т.к. состоит из множества взаимосвязанных и взаимодействующих элементов –органоидов и других структур.Б) Свойства клетки отличаются от свойств составляющих ее элементов.В) Открытость системы связана с обменом между клеткой и окружающей ее средой веществами и энергией ;Г) Клетка может быть как самостоятельным организмом, так и его частью.Д) Клетка, как самостоятельная живая система может существовать неопределенно долго благодаря процессам саморегуляции – поддержанию постоянства своего состава.Е) Клетке свойственна способность реагировать на раздражители.

№ слайда 13 С учетом указанных критериев ответ учащегося может выглядеть следующим образом:К
Описание слайда:

С учетом указанных критериев ответ учащегося может выглядеть следующим образом:Клетка является открытой саморегулирующейся живой системой потому, что она во первых состоит из взаимодействующих и взаимосвязанных между собой органоидов, во вторых способна к метаболизму с окружающей средой, ибо в клетке постоянно происходят процессы синтеза и распада; кроме того, клетка как самостоятельный организм способна к саморегуляции – т. е. поддержанию гомеостаза. Как часть многоклеточного организма клетка структурно и функционально связана с окружающими ее клетками. В клетке происходят контролируемые на генетическом уровне процессы роста, размножения и развития. Открытость системы подтверждается и способностью клетки к адекватной реакции на сигналы, поступающие из внешней среды.

№ слайда 14 Задания части ССравните между собой организменный и популяционно-видовой уровни
Описание слайда:

Задания части ССравните между собой организменный и популяционно-видовой уровни организации живых систем.Критериями ответа на этот вопрос будут следующие:А) Указание на различия в характере взаимодействия элементов внутри каждой из систем.Б) Указание на организм, как элементарную единицу по отношению к популяции и виду.В) Указание на то, что отдельный организм не эволюционирует, живет меньше, чем популяция в целом.Г) Эволюция начинается с популяции при условии свободного скрещивания составляющих ее особей.

№ слайда 15 Ответ на этот вопрос может звучать так:Организм – это самостоятельная система, н
Описание слайда:

Ответ на этот вопрос может звучать так:Организм – это самостоятельная система, не способная к эволюции. Элементами системы «организм» являются органоиды или системы органов. Из организмов, сходных по своим морфофизиологическим, биохимическим, генетическим и другим критериям состоят популяции и виды. Следовательно, организмы становятся взаимодействующими и взаимовлияющими элементами популяции. Изолированный организм существует относительно недолго в сравнении с существованием популяции и видом.Естественный отбор направлен на сохранение популяции, а не отдельного организма. Именно на уровне популяций начинаются микроэволюционные процессы. Популяция считается единицей эволюции в том случае, если ее члены свободно скрещиваются друг с другом. Мутации, присутствующие в отдельном организме, могут исчезнуть вместе с ним. Мутации, накопившиеся в генофонде популяции будут распространяться в ней и, проявляясь, подвергаться давлению естественного отбора.

№ слайда 16 Почему в биологии принято выделять уровни организации живых систем?Критериями от
Описание слайда:

Почему в биологии принято выделять уровни организации живых систем?Критериями ответа на этот вопрос могут быть следующие:А) Необходимость выделения характерных особенностей и свойств для живых систем;Б) Необходимость выделения объектов исследования, что важно для науки.В) Необходимость системного подхода к изучению Жизни.Ответ на этот вопрос может быть таким.Так как живые системы, существующие на Земле, бывают разной степени сложности по своей структуре, свойствам и особенностям взаимосвязей, то для того, чтобы понять, что такое Жизнь необходимо выяснить, как устроены и функционируют те подсистемы, которые составляют живую природу. В науке принято сначала изучать отдельные, конкретные объекты, для того, чтобы потом понять их роль и значение в целой системе. Биология относится к тем наукам, которые перешли от описания явлений к их системному изучению и анализу.

№ слайда 17 Задания части СЧто такое метод исследования? Приведите примеры биологических мет
Описание слайда:

Задания части СЧто такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации в которых они применяются. Критериями ответа на этот вопрос могут быть следующие:А) Указание на то, что метод – это способ научного познания;Б) Методы могут иметь границы применимости;В) Приведены примеры нескольких методов исследования.Ответ на вопрос может быть таким:Метод исследования – это способ научного познания действительности. В разное время, в зависимости от уровня развития науки использовались различные методы: описание, наблюдение, сравнение, экспериментальный, микроскопия, центрифугирование и т.д. Методы исследования могут быть применимы только в определенных случаях. Например, гибридологический метод изучения наследственности широко применим в растениеводстве и животноводстве и неприменим при изучении человека. (Ответ может быть расширен за счет показа тех ситуаций, в которых применяются конкретные методы).

№ слайда 18 Система вопросов и заданийВопросы можно дифференцировать по характеру их воздейс
Описание слайда:

Система вопросов и заданийВопросы можно дифференцировать по характеру их воздействия на познавательную активность учащихся. Вопросы первого уровня требуют поиска ответа непосредственно в тексте, например, параграфа. К таким вопросам относятся те, которые требуют от учащихся прямых ответов – кто, когда, где, как называется и т.д. Вопросы второго уровня побуждают учащихся к вариативным, но все еще репродуктивным действиям – осмысленному пересказу текста, решению задач по образцу, обозначению деталей рисунков, поиску связей между ближайшими элементами системы. Более сложны вопросы третьего и четвертого уровней. Они требуют от учащихся установления взаимосвязей между информацией, содержащейся в отдельных параграфах, главах, разделах учебника. В ряде случаев необходим поиск дополнительного материала. Вопросы этих уровней стимулируют творческое отношение к учебному материалу, умения аргументировать свои ответы и делать серьезные выводы.

№ слайда 19 В качестве примеров вопросов различных уровней можно привести следующие:Первый у
Описание слайда:

В качестве примеров вопросов различных уровней можно привести следующие:Первый уровень: как называются внезапные наследственные изменения признака? Ответ – мутации.Второй уровень. В чем заключаются различия между мутациями модификациями? Ответ: мутации наследуются или приводят к гибели потомства. Модификации не наследуются и зависят от прямого влияния условий внешней среды. Третий уровень. Как можно практически отличить мутацию от модификации? Например, у одуванчика живущего в горах и на равнине, или у лис, живущих на севере и в пустынях. Ответ: мутации индивидуальны, модификации затрагивают всех особей популяции. На основании наблюдений за большим количеством особей можно сделать выводы о групповом или индивидуальном наследовании признака. Также можно сделать выборочный генетический анализ особей популяции и выяснить характер изменений в хромосомах в случае мутации. Если изменения относятся к модификационным, то на уровне генов или хромосом они обнаружены не будут . Четвертый уровень. Предложите несколько вариантов гипотез и планирования экспериментов по их проверке, объясняющих, почему на зеленых листьях деревьев чаще встречаются зеленые гусеницы бабочек, а на серых листьях – серые.

№ слайда 20 Организация повторения учебного материала за основную школуМногообразие организм
Описание слайда:

Организация повторения учебного материала за основную школуМногообразие организмов, их строение и жизнедеятельность.Систематика. Основные систематические категории. Регуляция процессов жизнедеятельности растений и животныхПоведение животных и человекаУсложнение растений и животных в процессе эволюцииРоль растений и животных в природе и жизни человекаОрганизм человекаОрганы, системы органов и их взаимосвязьРегуляция деятельности организма человекаГомеостазОбмен веществРазмножение человека Высшая нервная деятельность. Поведение. Биосоциальная природа человека

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru