PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Как научится учится в 5 классе?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как научится учится в 5 классе?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как научится учится в 5 классе?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Как научится учится в 5 классе? «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах
Описание слайда:

Как научится учится в 5 классе? «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.» Д. Уэбстер Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи и собака. Есть ли у вашего ребёнка шахматы, кошка, лыжи и собака? Или хотя бы хомяк. Есть ли у вашего ребёнка хоть что-нибудь из этого списка?

№ слайда 2 Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, чт
Описание слайда:

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

№ слайда 3 В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым у
Описание слайда:

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе :Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

№ слайда 4 В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоя
Описание слайда:

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание.Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.В нашем классе наблюдается:опоздания на первый урок, забывание учебников, тетрадей, отсутствие дз

№ слайда 5 Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной са
Описание слайда:

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:они испытывают растерянность,всё время всё путают и забывают,не могут сосредоточиться на учёбе.Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!

№ слайда 6 Существенные психологические изменения В 5 классе:Занятия теперь проходят в новы
Описание слайда:

Существенные психологические изменения В 5 классе:Занятия теперь проходят в новых кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов (биология, МХК, история). И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.

№ слайда 7 АДАПТАЦИЯ- ЭТО привыканиеПериод адаптации к новым правилам и требованиям может з
Описание слайда:

АДАПТАЦИЯ- ЭТО привыканиеПериод адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

№ слайда 8 ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:Физиологические изм
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Отсутствие способностей.Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.Отсутствие интереса.

№ слайда 9 Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок
Описание слайда:

Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

№ слайда 10 Признаки дезадаптации:усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.нежелание ребёнка
Описание слайда:

Признаки дезадаптации:усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.нежелания выполнять домашние задания.негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.жалобы на те или иные события, связанные со школой.беспокойный сон.трудности утреннего пробуждения, вялость.постоянные жалобы на плохое самочувствие.

№ слайда 11 Чем можно помочь?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное при
Описание слайда:

Чем можно помочь?Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.Помогите ребенку выучить имена новых учителей.Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

№ слайда 12 ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых зна
Описание слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы). Можно попросить у ребёнка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.

№ слайда 13 ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь и
Описание слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь из одного конца города в другой, можно предложить им рассчитать скорость движения или пройденное расстояние.

№ слайда 14 ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешест
Описание слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешествие, обсудите, как ему одеться и на какой климат рассчитывать, какие традиции надо будет соблюдать.

№ слайда 15 ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Собственный огород или даже цветы на подоконнике — хороши
Описание слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Собственный огород или даже цветы на подоконнике — хороший практикум по ботанике и даже генетике (в прошлом году цвели красные и белые гвоздики, а теперь из собранных с них семян почему-то выросли розовые).

№ слайда 16 ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необхо
Описание слайда:

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…А обсуждение различных кинотрюков продемонстрирует необходимость знания физических законов.

№ слайда 17 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассниковЕсли вас что-то беспокоит в повед
Описание слайда:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассниковЕсли вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

№ слайда 18 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассниковВ первое время можно помочь своем
Описание слайда:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассниковВ первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий на продлёнке.

№ слайда 19 КРОМЕ ТОГО, необходимо знать о том, что…Подростковый возраст является кризисным,
Описание слайда:

КРОМЕ ТОГО, необходимо знать о том, что…Подростковый возраст является кризисным, остропротекающим переходом от детства к взрослости. Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;повышенная утомляемость;стремление обзавестись верным другом;стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе;отсутствие авторитета возраста;отвращение к необоснованным запретам;восприимчивость к промахам учителей;переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;ярко выраженная эмоциональность;требовательность к соответствию слова делу;повышенный интерес к спорту.

№ слайда 20 Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:не понимают чувств и пере
Описание слайда:

Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребёнка:не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; чрезмерно подозрительны, всё время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого; ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны; обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают своё поведение; во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.

№ слайда 21 Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:легко теряют контроль над собой; п
Описание слайда:

Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы); раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны; отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера); намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.

№ слайда 22 Физические симптомы неблагополучия ребёнка:страдают головными болями, мускульным
Описание слайда:

Физические симптомы неблагополучия ребёнка:страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

№ слайда 23 В этом случае помните:Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказы
Описание слайда:

В этом случае помните:Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки. Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

№ слайда 24 Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сн
Описание слайда:

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала: Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru