Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд
Из словаря "Термины и сокращения Единого государственного Экзамена" Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл, имеющий четыре градации, как это принято в традиционной школьной шкале оценки - "пять", "четыре", "три" и "два". Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой, в случае ЕГЭ - оценкой уровня образовательных достижений обучающегося. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.Оценка - это результат любого процесса оценивания. В частном случае оценкой являются баллы стандартизированных испытаний, выполненных на основе тестов.
Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии оцениванияОценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельностиОценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Обчающиеся вовлекались в процессы оценивания
Для вовлечения обучающихся в процесс оценивания, необходимо предоставитьРуководства по выполнению качественной работы Возможность наблюдать за своим собственным прогрессомРекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идейИнформацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности
ОЦЕНИВАНИЕОценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание предстоящей деятельности; выявление потребностей и интересовАнализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогрессаВозможность представления своего результата;формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.
Цели формирующего оценивания
Стратегии оцениванияОпределение потребностей учащихсяПоощрение самоуправления и сотрудничестваМониторинг прогрессаПроверка понимания и поддержка метапознанияДемонстрация понимания
Определение опыта и потребностей учащихся - мотивирующее оценивание:базовый опыт начальные знания и навыкиналичие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихсяинтересы к изучению новой темы
Поощрение самоуправления и сотрудничества -формирующее оценивание:способность учеников брать на себя ответственность за свое обучениенавыки межличностного общенияпонимание обратной связинавыки оценивания работы сверстников
Мониторинг прогресса – формирующее оценивание:Продвижение в решении неоднозначных и открытых задачНеобходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.)
Проверка понимания и поддержка метапознания -формирующее оценивавние:Инструменты, которые помогают учащимся понять:Что они изучают?Как они учатся?
Демонстрация понимания и умений – итоговое оценивание:Продукты деятельностиПортфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихсяРабота учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели
План оценивания проекта
Практическое задание: Откройте визитную карточку проекта и занесите Ваши идеи в раздел График оценивания
План оценивания в визитной карточке проекта
Примеры материалов оценивания
http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects