Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно-научных законов природы Елена Александровна Берина Ольга Ярославна Федотова
Цели эксперимента: реализация дифференцированного подхода в образовательном процессе на основе использования ЦОП;развитие социализации старших школьников с нарушением ОДАповышение качества образованияза счет использования информационных технологий в учебном процессе КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – подготовка наших учащихся к жизнив условиях современного общества
Задачи создать и использовать в учебном процессе ЦОП наряду с традиционными учебными материалами;разработать информационно-технологическую поддержку и развития учебного процесса;создать условия в получении информации через электронные каталоги, электронные энциклопедииформировать навыки самостоятельной творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
интегрировать и систематизировать знания учащихся по данным предметам. Расширить представления учащихся о сферах применения математики (не только в естественных науках, но и в литературе);развивать мотивацию к познаниюсоздать условия для развития у школьников умения формулировать собственную точку зрения, высказывать ее и аргументировать, развивать толерантность устранять информационный дефицитмоделировать собственное информационное поведение, учить воспринимать и оценивать информацию,воспитывать стремление к общению
Методы организации учебно-познавательной деятельности самостоятельная работа с информационными ресурсамипрактическая работавременная работа в группахигровые формы метод проектов метод создания ситуаций творческого поиска, создание проблемных ситуацийтворческие задания
? Почему мы приступили к ОЭР 1. Изменился социальный заказ2. Смена образовательной парадигмы:от накопления знаний к освоению способов деятель-ности в условиях доступности любой информации.3. Информатизация общества информатизация школы(Переход от школы с закрытой архитектурной информацией к школе с открытой).Долой информационное неравенство! Доступ к богатствучеловеческих знаний является правом каждого человека!
Наши уроки направлены на построение открытой системы образования; формирование системного мышления, развитие творческих способностей учащихся, умения самостоятельно приобретать новые знания;решение принципиально новых дидактических задач: исследование процессов микро- и макро-мира.
РесурсыСредства обработки текстов, таблиц, презентацийМультимедийные продуктыСредства обработки графикиДокументально-информационныеКоммуникационные(интерактивные)
Что мы делали Учились на курсах ИТ, повышая свою квалификацию. Начали разрабатывать программные продукты по своим предметам. Обменивались опытом. Изучали специальную литературу. Посещали Интернет.
Наши проблемы
Внедрение ИТ в учебный процесс. Встретит ли он Вашу поддержку?
Результаты исследованийзатруднения при работе с составными текстами, требующими сравнения, оценки, сопоставления различных источников информации большинство не умеет эффективно пользоваться словарями и справочникамимногие не владеют основными приемами организации информации значительное большинство не обладает навыками представления результатов своей деятельности и с использованием современных информационных технологий
Урок
Наши ученики
Рабочая часть урока
Рефлексия урока
Количество часов
Результат нашей работы ИТ помогли учащимся проявить себя и выработали потребность у них находиться в центре процесса обученияИТ налаживает партнерские отношения между учеником и учителем