PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая
Описание слайда:

Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика Выполнила: Селякина Марина Алексеевна, учитель английского языка МОУ СОШ №4, г.Белогорск

№ слайда 2 Л.С. Выготский Педагогическое назначение, если оно хочет быть выводимым из научн
Описание слайда:

Л.С. Выготский Педагогическое назначение, если оно хочет быть выводимым из научного исследования и само составлять его наиважнейшую практическую часть, должно быть конкретным, давать совершенно определенные, ясные указания относительно мероприятий, применяемых к ребенку, и явлений, которые должны быть у ребенка устранены…

№ слайда 3 Специальная психология - это наука, занимающаяся изучением закономерностей атипи
Описание слайда:

Специальная психология - это наука, занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.

№ слайда 4 Специальная психология
Описание слайда:

Специальная психология

№ слайда 5 Задачи специальной психологии:формирование адекватной личности в условиях примен
Описание слайда:

Задачи специальной психологии:формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций;раскрытие и исследование закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии; изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей; выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей.

№ слайда 6 Л.С. Выготский«Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не о
Описание слайда:

Л.С. Выготский«Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру».

№ слайда 7 Дизонтогенез -формы нарушения онтогенеза.Параметры анализа дизонтогенеза:функцио
Описание слайда:

Дизонтогенез -формы нарушения онтогенеза.Параметры анализа дизонтогенеза:функциональная локализация нарушениястепень поражениявремя поражения

№ слайда 8 Аномальные дети:дети с врожденными или приобретенныминарушениями физического и п
Описание слайда:

Аномальные дети:дети с врожденными или приобретенныминарушениями физического и психического развития: умственно отсталые; неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие;незрячие и слабовидящие; дети с тяжелыми речевыми нарушениями;нарушениями опорно-двигательного аппарата;задержкой психического развития;с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм);множественными нарушениями.

№ слайда 9 «социальный вывих»«Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно
Описание слайда:

«социальный вывих»«Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно аналогично телесному вывиху, когда поврежденный член – рука или нога – выходит из сустава, когда грубо разрываются обычные связи и сочленения и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами… Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка – это значит вправить его в жизнь как вправляют вывихнутый и больной орган».

№ слайда 10 Структура дафектов по Л.С. ВыготскВторичный дефект является основным объектом в
Описание слайда:

Структура дафектов по Л.С. ВыготскВторичный дефект является основным объектом в психологическом изучении. ому

№ слайда 11 Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деяте
Описание слайда:

Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей.Компенсация - это сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций.

№ слайда 12 Социализация:социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развити
Описание слайда:

Социализация:социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развитии это приспособление их к условиям жизни и труда в обществе, приведение индивидуального и группового поведения детей в соответствие с системой общественных норм.социальная реабилитация - включение детей с ограниченными возможностями в социальную среду.

№ слайда 13 Коррекционная педагогика - область педагогического знания, предметом которой явл
Описание слайда:

Коррекционная педагогика - область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

№ слайда 14 Четыре «Д»:дефектдепривациядезадаптациядевиация
Описание слайда:

Четыре «Д»:дефектдепривациядезадаптациядевиация

№ слайда 15 Коррекционная педагогикапроцесс дифференциации обучения, воспитания и развития д
Описание слайда:

Коррекционная педагогикапроцесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведенииличность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении

№ слайда 16 Воспитание - основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассм
Описание слайда:

Воспитание - основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств.

№ слайда 17 Обучение - специфический способ образования, процесс активного целенаправленного
Описание слайда:

Обучение - специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.

№ слайда 18 Коррекция - (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных
Описание слайда:

Коррекция - (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.

№ слайда 19 Компенсация - (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение, п
Описание слайда:

Компенсация - (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.

№ слайда 20 Социальная реабилитация - (лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс вк
Описание слайда:

Социальная реабилитация - (лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

№ слайда 21 Адаптация - социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление к
Описание слайда:

Адаптация - социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей ценностей, норм и стилей поведения, принятых в социуме;школьная (лат. adaptio - приспособлять) - процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.дезадаптация (от лат. de(s)- прекращение, отрицание) процесс разрушения приспособительных механизмов, жизненных планов.

№ слайда 22 Интеграция - (от лат. integratio-восстановление, соединение) в контексте коррекц
Описание слайда:

Интеграция - (от лат. integratio-восстановление, соединение) в контексте коррекционной педагогики, это включение детей и подростков с ограниченными возможностями в окружающую среду, обычные межличностные отношения с целью максимальной нормализации их социокультурного статуса; интегрированное обучение - процесс совместного образования обычных и аномальных детей.

№ слайда 23 Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу?
Описание слайда:

Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу?

№ слайда 24 Селякина Марина Алексеевна
Описание слайда:

Селякина Марина Алексеевна

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru