Организация дистанционного обучения в учебном процессе. Понятие тьютор Выполнила: Шельпук Н. А.
Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Организационно-технологические модели ДО.
Cтруктура взаимодействия организаций в СДО
ТЬЮТОР-методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в ППС системы ДО и методически организованно помогающий обучаемым в рамках конкретной программы ДО. Основной задачей тьюторов является управление самостоятельной работой слушателей, что предполагает выполнение ими таки функций, как постановка целей и задач; передача знаний, опыта; организационная деятельность; организация взаимодействия между слушателями и контроль за процессом обучения.
Технологии дистанционного обучениятехнологии представления образовательной информации; технологии передачи образовательной информации; технологии хранения и обработки образовательной информации.
ЛЕКЦИИВИДЕОЛЕКЦИИМУЛЬТИМЕДИА ЛЕКЦИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯОзнакомление обучающихся с методикой выполнения заданий с помощью материалов, содержащихся в базах данных, видео-лекций, компьютерных тренажеров Рассмотрение заданий творческого характера с обучающимися преподавателем и тьютором ведется с использованием on-line технологий.Выполнение контрольных работ может проводиться как в off-line, так и on-line режимах в зависимости от содержания, объема и степени значимости контрольного задания
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТАВведение в лабораторный практикум Контроль работы ведется с помощью тестирующих программ, а основной задачей преподавателя становится консультационная поддержка.Работа с тренажерамиФункции преподавателя на этом этапе сводятся исключительно к консультированию студентов, а тьютора - к выстраиванию индивидуальных траекторий работы с тренажерами.Выполнение экспериментаТьютор организует лабораторный практикум и оказывает помощь студентам. Отчет по выполненным работам представляется для проверки преподавателю курса или тьютору.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯФормируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала
КОНСУЛЬТАЦИИ
Самостоятельная работа студентов
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙКонтроль преподавателя или тьютораСамоконтроль на основе тестирующих программПроверку рефератов можно осуществить в режиме off-lineКоллоквиум реально провести с помощью технологий on-line (Chat, Audio Conferencing, Internet Video Conferencing). Экзамены и зачеты могут быть реализованы с помощью электронной почты или on-line диалога. Организация итогового контроля во время выездов преподавателей в филиал.