PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ «Современные педагогические технологии как одно из необх
Описание слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПЕДСОВЕТУ «Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы» Иванова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Светогорска»

№ слайда 2 Педагогический совет Современные педагогические технологии как одно из необходим
Описание слайда:

Педагогический совет Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы

№ слайда 3 Цель педсовета Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании пе
Описание слайда:

Цель педсовета Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме

№ слайда 4 Задачи Раскрыть сущность образовательной парадигмырассмотреть сравнительные особ
Описание слайда:

Задачи Раскрыть сущность образовательной парадигмырассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогикираскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии»познакомить с классификацией современных педагогических технологийпоказать опыт использования современных педагогических технологий в практике работы учителей школы; приобщить учителей к самоанализу и самооценке своих действийразработать меры по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания учащихся

№ слайда 5 ….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприим
Описание слайда:

….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)

№ слайда 6 влияющую на разные аспекты и стороны развития личности,Создать условия для появл
Описание слайда:

влияющую на разные аспекты и стороны развития личности,Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному ростуСоздать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мирапроцессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.

№ слайда 7 Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученик
Описание слайда:

Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме.Здесь нет...ЗДЕСЬ... Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

№ слайда 8 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.Характеристики
Описание слайда:

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.Характеристики образовательных моделей.

№ слайда 9 Характеристики образовательных моделей.
Описание слайда:

Характеристики образовательных моделей.

№ слайда 10 Характеристики образовательных моделей.
Описание слайда:

Характеристики образовательных моделей.

№ слайда 11 Школа "памяти" строится на традиционных основах: классно-урочной системе обучени
Описание слайда:

Школа "памяти" строится на традиционных основах: классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно-объяснительном методе "преподавания, фронтальной форме организации учебного пространства, контроле и опросе репродуктивного типа и прочих характеристиках.Школа "развития" ориентируется на личность обучаемого.Частным случаем развития личности является овладение учащимися такими мыслительными операциями, как: синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр. Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений.

№ слайда 12 ориентация в обученииЦелевой установкой этой школы является формирование у учащи
Описание слайда:

ориентация в обученииЦелевой установкой этой школы является формирование у учащихся знаний, умений, навыков. Ведущий тип деятельности, который осваивается учащимися в рамках этой школы, является воспроизводящим. Критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстверезультат работыВ наилучшем варианте в рамках этой школы происходит обогащение и развитие памяти обучаемого. Поэтому-то ее и называют «школой памяти».Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации.

№ слайда 13 Любое ли образовательное пространство можно назвать развивающим?Для того, чтобы
Описание слайда:

Любое ли образовательное пространство можно назвать развивающим?Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к его истории. Около 60 лет назад Л.С. Выготский в работе "Педагогическая психология" проанализировал и выделил три научные школы, которые по-разному решали вопрос о соотношении обучения и развития. Основателями первой точки зрения, поЛ.С.Выготскому. являются - З.Фрейд, Ж.Пиаже.Ученые предполагали, что обучение и развитие независимые процессы. Крылатой фразой представителей этой научной школы является то, что "обучение плетется в хвосте у развития".Аргументом данной точки зрения является дидактический принцип доступности, позволяющий учить учащихся лишь тому, что они могут понять и для чего созрели их психические функции.

№ слайда 14 Представителем второй научной школы является В.Джемс.Ключевая позиция данной шко
Описание слайда:

Представителем второй научной школы является В.Джемс.Ключевая позиция данной школы сводится к положению, при котором любое обучение развивает. Основанием для ее выдвижения является практический опыт учителей, утверждающих, что позиция: "не знал - узнал, не умел-научился", означает - развился. Любые количественные изменения в состоянии учащегося, по позиции этой школы, означают развитие.

№ слайда 15 Представители третьей научной школы - Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка пр
Описание слайда:

Представители третьей научной школы - Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка предполагали, чтообучение и развитие два независимых, но сопряженных процесса. Согласно данному теоретическому положению, обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным обучение. Крылатой фразой представителей данной школы является: "обучение забегает вперед развития".Ключевой позицией данной школы является понимание смысла и сущности развития. В отличие от взглядов других школ, под развитием понимается появление в учащемся не количественных изменений (мало-много знаний, мало-много умений), а появление в личности обучаемого качественных изменений, или, выражаясь языком психологов, психических новообразований в психике обучаемого, или способностей. В рамках данной школы сформулированы условия, при которых обучение становится развивающим.

№ слайда 16 Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учени
Описание слайда:

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия е воспитательных событиях школы; 3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями, 2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения; 4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных; 6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях; 5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса; 7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся.

№ слайда 17 ставят акценты в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегосяВ области к
Описание слайда:

ставят акценты в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегосяВ области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельностиВ эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации и пространства «успеха» в деле, деятельностиакценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, которые позволяют самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации.

№ слайда 18 В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых,
Описание слайда:

В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом. Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога. В учебном процессе для эффективного развития обучаемого важно: 1. создавать для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций успеха", т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем . Важно, чтобы каждый ученик прожил ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников;2. реализовать принцип относительной успешности. При оценивании учебных действий в пространстве урока или внеурочных мероприятий оценивать не конечный результат, а процесс его получения. Ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения одного ученика с его сегодняшними результатами деятельности;

№ слайда 19 В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых,
Описание слайда:

В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом. Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога. В учебном процессе для эффективного развития обучаемоговажно: 3. строить при выполнении важного, с точки зрения педагогических психологов, условия развития личности обучаемых, а именно: принципа интериоризации, т.е. «перевода извне — вовнутрь». За счет этого ученик формирует собственную осознаваемую точку зрения на какой-либо вопрос-4. при проектировании стратегии развития способностей опираться на механизм их развития, основными компонентами которого (по К.Коффке) являются: "операция — действие — способ деятельности — обобщенный способ, или способность ".

№ слайда 20 Современные педагогические технологии- это набор операций по конструированию зна
Описание слайда:

Современные педагогические технологии- это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

№ слайда 21 Методика и технологияМетодика преподавания конкретного предмета – это психолого-
Описание слайда:

Методика и технологияМетодика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету.Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии

№ слайда 22 Методика и технологияМетодика включает выбор технологии для целесообразности про
Описание слайда:

Методика и технологияМетодика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы.Методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний.Методика направлена на решение следующих задач: чему учить, зачем учить, как учить.Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов.Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат.Технология отвечает на вопрос: как учить результативно.

№ слайда 23 Причины выбора инновационных технологийОбразовательные технологии легко вписываю
Описание слайда:

Причины выбора инновационных технологийОбразовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу.Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

№ слайда 24 Традиционные технологииОбъяснительно-иллюстративные технологии обученияВ основе
Описание слайда:

Традиционные технологииОбъяснительно-иллюстративные технологии обученияВ основе дидактические принципы Я.А.Коменского

№ слайда 25 ПТ на основе личностной ориентации педагогического процессаПедагогика сотрудниче
Описание слайда:

ПТ на основе личностной ориентации педагогического процессаПедагогика сотрудничества« Гуманно-личностная технология » (Ш.А.Амонашвили)Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека( Е.Н. Ильин )

№ слайда 26 Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые т
Описание слайда:

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые технологии (Б.П. Никитин )Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре ( Е.И. Пассов )Проблемное обучение ( Дж. Дьюи )Технологияинтенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала(В.Ф. Шаталов )

№ слайда 27 Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования матер
Описание слайда:

Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материалаЭкология и диалектика(Л.В. Тарасов)Укрупнение дидактических единиц(П.М. Эрдниев)«Диалог культур»(В.С. Библер,С.Ю. Курганов)Реализация теории поэтапного формированияумственных действий(П.Я. Гальперин, М.Б. Волович)

№ слайда 28 Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТех
Описание слайда:

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( С.Н. Лысенкова )Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)Технология программированного обученияКультуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам (И.Н. Закатов )Технология индивидуализации обучения ( И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков )Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко )Групповые технологииКомпьютерные (новые информационные) технологии обучения

№ слайда 29 Технологии развивающего обученияСистема развивающего обучения ЗанковаТехнология
Описание слайда:

Технологии развивающего обученияСистема развивающего обучения ЗанковаТехнология развивающего обучения Эльконина-ДавыдоваСистемы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личностиЛичностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская)Технология проектного обучения (Дж. И Э. Дьюи, У.Х. Киллатри, Э. Коллинз)Технология учебной деловой игры (Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, А.А. Вербицкий)Технология учебной дискуссии (М.В. Кларин)Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко)

№ слайда 30 Частнопредметные технологииТехнология раннего и интенсивного обученияграмоте(Н.А
Описание слайда:

Частнопредметные технологииТехнология раннего и интенсивного обученияграмоте(Н.А. Зайцев)Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе(В.Н. Зайцев)Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин)Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышева) ПТ на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)

№ слайда 31 Альтернативные технологииВальфдорская педагогика(Р.Штайнер)Технология свободного
Описание слайда:

Альтернативные технологииВальфдорская педагогика(Р.Штайнер)Технология свободного труда (С. Френе)Технология вероятностного образования (А.М. Лобок)Технологии педагогических мастерских (П. Ланжевен, А. Валлон)

№ слайда 32 Природосообразные технологииПриродосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушни
Описание слайда:

Природосообразные технологииПриродосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир)Технология саморазвития (М. Монессори)

№ слайда 33 Технологии авторских школШкола адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде
Описание слайда:

Технологии авторских школШкола адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)Модель «Русская школа» (М. Щетиник, И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина и др.)«Школа самоопределения» (А.Н. Тубельский)Школа-парк (М.А. Балабан)Агрошкола (А.А. Католиков)«Школа завтрашнего дня» (Д.Ховард)

№ слайда 34 Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления,
Описание слайда:

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru