Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями Педагогический совет
Цель Оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в педагогической деятельности
Задачи Выявить наиболее характерные для коллектива педагогические затруднения.Разработать различные алгоритмы диагностики и самодиагностики педагогических затруднений; определить возможные методы и приёмы выхода их затруднительных ситуаций.
Результаты анкетирования (рейтинг) 1. Работа с детьми с ОВЗ + адаптация содержания урока к особенностям класса.2. Работа с детьми из семей мигрантов.3. Работа с одарёнными детьми.4. Выбор приёмов объяснения нового материала.5. Самоанализ урока.
Бланк для работы
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Психологические особенностиНизкий уровень социальной активности.Слабо стремятся к достижению поставленной цели.Пассивны в сфере регулирования социальных конфликтов.Слабо стремятся к новому, включая сферу познания.Редко обмениваются учебном информацией друг с другом.
Особенности работы с детьми из семей мигрантов и переселенцев
Профилактические и коррекционные мероприятияЗаключение соглашения между членами семьи ребёнка и администрацией школы, в котором оговариваются взаимные ожидания и обязательства.Привлечение узких специалистов к оценке уровня развития ребёнка.Психологические просвещение педагогов относительно особенностей детей – мигрантов.
Меры, предусмотренные школой и семьёй.Обучение ребёнка в классе малой наполняемости (спец.коррекционный или компенсирующийся)Дополнительные занятия с логопедом или учителем русского языка.Психологические консультации членов семьи.Психолого-педагогическое сопровождение процессов адаптации.
Трудности, возникающие у детей-мигрантов:Освоение отдельных учебных предметов.Взаимоотношения со сверстниками.Общение с учителями.Бытовые трудности.Медленное понимание формулировок заданий и вопросов.Трудности работы с учебниками.Недостаточный словарный запас и кругозор.
Предрассудки и стереотипыОценка мигрантов как конкурентов в борьбе за социальные льготы. Как инокультурного явления.
Для предупреждения конфронтации НЕОБХОДИМО:Исключить пристрастность.Задействовать элементы этнического самосознания участников конфликта, традиции культуры народов.Оперативное информирование взрослых членов семьи.Привлечение специалистов – психологов.
Причины пропусков занятийНахождение в гостях у родственников и знакомых за пределами данной территории.Вследствие национальных религиозных праздников, традиций и обрядов.Отношение к воспитанию и поведению мальчиков и девочек.
Особенности работы с одарёнными детьми
Решение педсовета ШМО определить тематику ближайших заседаний, исходя из результатов анкетирования.Зам.рук.по УВР организовать изучение и распространение опыта педагогов школы по рассматриваемым вопросам.