PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения кач
Описание слайда:

Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Андреевской СОШ Тиняковой О.Н.

№ слайда 2 Государственный экзамен Единый государственный экзамен, результаты которого прин
Описание слайда:

Государственный экзамен Единый государственный экзамен, результаты которого принимают в качестве вступительного испытания многие вузы России, – это важный стимул для изучения любого предмета, в том числе и русского языка. Нужно ли специально готовить учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку? Разумеется, нужно! Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5-9 классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Наконец, ученики просто психологически должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования к сочинению и т.д.

№ слайда 3 Подготовка к ЕГЭ -ответственный шаг Русский язык – один из обязательных предмето
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ -ответственный шаг Русский язык – один из обязательных предметов, который входит в сдачу Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Поэтому следует серьёзно отнестись к подготовке к этому предмету. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это ответственный шаг. Ведь здесь надо не только знать сам материал, но и знать то, как сдают тесты ЕГЭ, как правильно распределить время на задания, какие могут таиться подводные камни. Другими словами, кроме знания традиционных правил русского языка необходимо иметь представление о специфике сдачи ЕГЭ. Здесь даже опытный ученик, получавший по русскому все школьные годы «пятёрки», может растеряться. Что уж говорить про тех, кто чувствует себя неуверенно и даже к началу 11-го класса делает ошибки в словах?

№ слайда 4 Этот трудный русский Катастрофически низкий уровень грамотности выпускников школ
Описание слайда:

Этот трудный русский Катастрофически низкий уровень грамотности выпускников школы, падение престижа образования и, как следствие, культуры в стране начинаются именно с того, что школьник не хочет учиться, не испытывает потребности в умственной, духовной деятельности. Я обеспокоена тем, насколько трудным предметом для детей является, как это не парадоксально, родной русский язык, как мало им интересуются, как отрывочны, бессистемны их познания.Но почему? Это ведь родной язык.

№ слайда 5 Переход к новым методам обучения На сегодняшний день в преподавании русского язы
Описание слайда:

Переход к новым методам обучения На сегодняшний день в преподавании русского языка и литературы не всё благополучно. Далеко не все выпускники могут логично излагать свои мысли, обосновывать выводы, поддерживать диалог на заданную тему, грамотно писать. Поэтому школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием в овладении орфографических навыков и умений. Необходимы действенные усилия по переходу от информативных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.

№ слайда 6 Слагаемые успеха Уверенное прохождение ЕГЭ возможно! Компоненты, из которых скла
Описание слайда:

Слагаемые успеха Уверенное прохождение ЕГЭ возможно! Компоненты, из которых складывается успех и повышается качество обучения следующие:• работа над собой • структуризация знаний • демонстрационные экзаменационные варианты работ ЕГЭ по русскому языку • варианты тестов по русскому языку прошлых лет и правильные ответы на них • интенсивные занятия по предмету в малых и больших группах• индивидуальные консультации • семинары и тренинги • домашние задания и их разбор • пробные билеты и тесты ЕГЭ и правильные ответы на них • тестирование он-лайн • повторение и систематизация полного школьного курса русского языка

№ слайда 7 Учебник Перестройка преподавания предполагает прежде всего обновление вариативны
Описание слайда:

Учебник Перестройка преподавания предполагает прежде всего обновление вариативных методик, способов и приёмов организации занятий. В этой связи целесообразно рассмотреть некоторые подходы в преподавании русского языка, которые, на мой взгляд, развивают у школьников живое воображение, гибкость ума, азарт, изобретательность, интерес к слову, к родному языку. Указанные цели реализованы в программе А.И. Власенкова “Русский язык 10–11 классы” и в учебнике А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10–11 классы”.

№ слайда 8 Художественные тексты Особенностью данного учебника является то, что в его разде
Описание слайда:

Художественные тексты Особенностью данного учебника является то, что в его разделы включены отрывки из художественных произведений писателей, творчество которых изучается в X – XI классах. Ведь одной из главных проблем образования является спад интереса к чтению. Как вернуть интерес к чтению? Казалось бы, ответ прост: надо читать. Но как приобщить современного ученика к чтению? Думается, через приобщение с помощью уроков русского языка к тексту.

№ слайда 9 Художественные тексты Через слово автор высказывает свое отношение к миру, дает
Описание слайда:

Художественные тексты Через слово автор высказывает свое отношение к миру, дает свои оценки, поэтому учащиеся вслед за писателем учатся понимать мир и давать свою оценку в диалоге с автором и учителем.

№ слайда 10 Развиваем читательский вкус Такой подход не напрасен. Истинный читатель не спута
Описание слайда:

Развиваем читательский вкус Такой подход не напрасен. Истинный читатель не спутает стиль Чехова со стилем Куприна или Гоголя. Чувство стиля можно сформировать только через погружение в текст.

№ слайда 11 Учебный план Учебный план Лекция 1. Фонетика. Орфоэпия. Типология заданий. Совре
Описание слайда:

Учебный план Учебный план Лекция 1. Фонетика. Орфоэпия. Типология заданий. Современные орфоэпические нормы. Фонетико-графические упражнения и тесты. Акцентологический минимум. Лекция 2. Лексика. Фразеология. Типология заданий. Основные лексические категории и единицы. Лексико-фразеологический анализ. Лексико-фразеологические упражнения и тестовые задания. Лекция 3. Морфемика. Словообразование. Типология заданий. Трудные случаи морфемного и словообразовательного разбора. Морфемные и словообразовательные упражнения и тестовые задания. Лекция 4. Морфология и культура речи. Типология заданий. Морфологические нормы русского языка. Трудные случаи морфологического разбора. Морфологические упражнения и тесты.

№ слайда 12 Учебный план Лекция 5. Синтаксис и культура речи. Типология заданий. Трудные слу
Описание слайда:

Учебный план Лекция 5. Синтаксис и культура речи. Типология заданий. Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания и предложения. Синтаксические нормы русского языка. Синтаксические упражнения и тесты. Лекция 6. Орфография и пунктуация. Типология заданий. Принципы русской орфографии и пунктуации. Организация обобщающего повторения. Трудные вопросы постановки знаков препинания. Упражнения и тестовые задания. Лекция 7. Работа с текстом. Смысловой и композиционный анализ текста. Стиль и тип речи. Типичные трудности анализа текста. Анализ выразительных средств текста. Упражнения и тестовые задания. Лекция 8. Написание сочинения. Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторской позиции. Способы аргументации в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

№ слайда 13 Открытый сегмент ФипиВыполнение заданий Лексика и фразеологияМорфемика и словооб
Описание слайда:

Открытый сегмент ФипиВыполнение заданий Лексика и фразеологияМорфемика и словообразованиеГрамматика. МорфологияГрамматика. СинтаксисОрфографияПунктуацияРечьЯзыковые нормыВыразительность русской речи

№ слайда 14 Открытый сегмент Фипи Задания 2008 года 1 зачет (2008 г.) 2 зачет(2008 г.) 3 зач
Описание слайда:

Открытый сегмент Фипи Задания 2008 года 1 зачет (2008 г.) 2 зачет(2008 г.) 3 зачет(2008 г.) 4 зачет(2008 г.) 5 зачет(2008 г.) Задания 2009 года 1 зачет (2009 г.)2 зачет (2009 г.)3 зачет (2009 г.)4 зачет (2009 г.)5 зачет (2009 г.)Задания 2010 года 1 зачет (2010 г.)2 зачет (2010 г.)3 зачет (2010 г.)4 зачет (2010 г.)5 зачет (2010 г.)

№ слайда 15 Примерное задание из раздела «Лексика»(5)Уже вечерело. (6)Сад облетел. (7)Палые
Описание слайда:

Примерное задание из раздела «Лексика»(5)Уже вечерело. (6)Сад облетел. (7)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!(по К.Г. Паустовскому) Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1) 5 2) 7 3) 17 4) 4Выберите правильный ответ и нажмите кнопку

№ слайда 16 Оценивание ответовЛексика и фразеологияПервичный балл:12Тестовый балл (по 100-ба
Описание слайда:

Оценивание ответовЛексика и фразеологияПервичный балл:12Тестовый балл (по 100-балльной шкале): 52Оценка (по 5-балльной шкале):3Дата: 21.04.2011.Кол-во заданий 12Выполнено 51%Подробнее | Пересдать зачет

№ слайда 17 Используемые пособия на урокахЕдиный государственный экзамен 2007. Русский язык.
Описание слайда:

Используемые пособия на урокахЕдиный государственный экзамен 2007. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2007.Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2007/ ФИПИ автор-составитель: И.Б. Маслова– М.: Вентана-Граф, 2007.Сдаем единый государственный экзамен: Русский язык / ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, Ю.Н. Гостева – М.: Дрофа, 2007.ЕГЭ-2008. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Русский язык/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.И. Капинос, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Л.И. Пучкова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2007.ЕГЭ-2008. Русский язык. Методические материалы/ ФИПИ автор- составитель: И.П. Цыбулько - М.: Эксмо, 2008.Единый государственный экзамен 2008. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2008.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2008. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель, 2008.Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы..А. Нарушевич Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

№ слайда 18 Внеклассная работаДля того, чтобы углубить и расширить знания по предмету, повыс
Описание слайда:

Внеклассная работаДля того, чтобы углубить и расширить знания по предмету, повысить интерес к филологическим наукам, ведется внеклассная работа по русскому языку и литературе, что является продолжением урочной деятельности.

№ слайда 19 Внеклассная работаТрадицией стало проведение ежегодной декады русского языка и л
Описание слайда:

Внеклассная работаТрадицией стало проведение ежегодной декады русского языка и литературы. Эти декады – показатель творчества и сотрудничества педагогов и учащихся. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: литературные КВНы, конкурсы чтецов, олимпиада по русскому языку, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, посещение столичных театров для обогащения читательского и зрительского опыта, собственные постановки на школьной сцене и т.п.

№ слайда 20 Внеклассная работаЭкскурсии в г. Санкт-Петербург, с. Константиново, с. Михайловс
Описание слайда:

Внеклассная работаЭкскурсии в г. Санкт-Петербург, с. Константиново, с. Михайловское,музей В.В.Маяковского, А.П.Чехова и пр..

№ слайда 21 ВыводыКак видим, и преподавание русского языка в 10–11 классах по учебному компл
Описание слайда:

ВыводыКак видим, и преподавание русского языка в 10–11 классах по учебному комплексу А.И. Власенкова и Л.и. Рыбченковой, и внеклассная работа по предмету, а также ведение предпрофильного курса “Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ”, «Жанр ЭССЭ», и инновационные технологии – всё это направлено на развитие интереса к слову, к русскому языку, к предмету, так нелюбимому многими нашими учениками.Каждый из предложенных подходов, разумеется не новый. Важно, однако, то, что я пришла к ним самостоятельно, основываясь на знании теории, с одной стороны, и на практическом открытии – с другой. Педагогическое творчество чаще всего и состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, класса, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно “просеивает”, отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы и достижения.

№ слайда 22 Результаты повышения качества обучения через активные формы обучения :Серебряная
Описание слайда:

Результаты повышения качества обучения через активные формы обучения :Серебряная медалистка Золотая медалистка 2009 года 2010 года Каменева Анастасия Артёмова Мария

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru