Интерактивные технологии в образовательном процессе Анна Викторовна Молокова,кандидат педагогических наук, доцент ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПК и ПРО
Технология в образовании это процесс достижения определённых результатов по изменению исходного состояния субъекта/объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности совокупности методов, средств, способов. Словарь Е.В. Ширшова
Что такое метод обучения? Метод – это система взаимосвязанных, последовательных действий педагога, направленных на освоение обучающимися содержания образования
Признаки метода обучения- цель обучения- способ усвоения- способ взаимодействия
Объяснительно-иллюстративные МО Цель: трансляция знанийСпособ усвоения: инд. восприятие, осмысление, запоминание, воспроизведение, применениеВзаимодействие: субъект-объектное, ассиметричное
Активные методы обученияПризнаки:-активность школьников – главный фактор успешного обучения-развитие активности – цель (ожидаемый результат) особым образом ориентированного обучения
Активные методыЦель: активность, компетентностьСпособ усвоения: активная индивидуальная и групповая познавательная деятельностьВзаимодействие: субъект-субъектное, партнёрское
Активные методы обученияпрограммированное обучениепроблемное обучениеинтерактивное обучение
Интерактивные методы обученияпредполагают интеракцию или обмен действиями (коммуникативными, когнитивными, личностными):ИграДискуссияПроектТренингКейс-стади …
Плюсы интерактивного обученияэффективность групповых решенийсоциальное взаимодействиеактивизация личностных функциймотивация активизация психофизиологических функций и рефлексивных процессовосвоение новых стратегийэмоциональная вовлечённостьрасширение поля видения проблемы, гипотез, решенийпознавательные конфликты стимулируют активность
Ограничения интерактивного обученияпростые задачи подавляют диалогличностное неприятие, нежелание работать в группенеобходимость синхронизации работыотсутствие или полное несовпадение (точек зрения, позиций, опыта …)конкуренция и соревновательностьнеобходимость управлять коммуникациямиспециальное развитие личностных взаимодействий и взаимоотношений
Что зависит от педагога?атмосфера сотрудничестваблагоприятный эмоциональный фонуважение и учёт индивидуальных мненийопора на групповой опыт отсутствие авторитаризмасоциальное моделирование
Основной фактор интерактивного обучения – это развитие отношений: взаимной ответственности, доверия, ценностно-эмоциональных связей, признания индивидуальности и неповторимости личности.