Информационно- коммуникационные технологии в школе Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ № 27 Белянова Т.Н.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года перед системой образования поставлены новые приоритеты. Ведущим из них является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. И ключевую роль в решении этой задачи играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями.
Информационные технологии – совокупность методов, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.Информационные ресурсы – отдельные документы в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных), накопленные человечеством для удовлетворения своих потребностей в той или иной информации.
Сельская школа занимает особое место в современной системе образования. Повышение качества образования в сельской школе на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий является одной из главных целей Федеральной программы «Развитие единой образовательной информационной среды».
Схема информатизации школы
Цели:Создать условия для широкого внедрения информационных технологий в учебныйпроцесс школы. Повысить эффективность и качество процесса обучения посредством использования информационных ресурсов и технологий.Перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютернойтехники и информационных технологий в школе.Создать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватнойсовременному уровню развития информационных технологий.
Задачи:Формирование информационной культуры учащихся; Индивидуализация обучения, направленная на интересы и потребности учащихся;Создание единого информационного образовательного пространства школы;Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТв учебном процессе;Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в областиобучения;Создание школьной медиатеки;Развитие сайта школы;
Общие принципы информатизации образовательного процесса:ЛюдиТехнические и образовательные ресурсы Технологии их взаимодействия
Информатизация является одной из важнейших составляющих процесса модернизации системы образования, направленного на повышение качества, предоставление условий для обеспечения равных возможностей для получения образования всех уровней и ступеней. Это предъявляет повышенные требования к уровню информационной культуры всех участников образовательного процесса как важнейшего компонента сущностной характеристики личности.
Интернет - технологии: это автоматизированная среда получения,обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.Интерактивность – непосредственное взаимодействие пользователяс информационно-вычислительной системой, может носить характер за-проса или диалога с ЭВМ.
Технологии с избирательной интерактивностью: компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы); обучающие системы на базе мультимедиа технологий,построенные с использованием персональных компьютеров, видео-техники; распределенные базы данных по отраслям знаний; средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные сети; электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Технологии с полной интерактивностью:К этому виду принадлежат технологии, которые обеспечиваютпрямой доступ к большим объемам информации, хранящейся в базах ибанках данных. Этот вид технологий включает все формы коммуникации с помощью ЭВМ: электронную почту, телеконференцсвязь, синхронную и асинхронную связь и т.д.
Состояние информатизации образовательного процесса в МОУ ООШ № 27.Подключение к скоростному Интернету; Коллекция мультимедийных уроков по предметам; Классмейты в начальной школе;Компьютерный класс; Мультимедиапроекторы;Мультимедиаэкран;
Урок в начальной школе с использованием классмейтов.
Этапы информатизации школы:Первый этап -Внедрение непрерывного курса информатики и ИКТ со 2 по 9 классы. Создание общешкольной локальной сети. Обучение учителей ИКТ.Второй этап -Использование ПК при изучении предметов школьного курса. Третий этап-Информатизация деятельности администрации школы. Четвертый этап-Использование телекоммуникаций во внеурочной деятельности. Развитие сайта школы.
Ожидаемые результаты:Повысить качество образования за счёт эффективного использования современных ИКТ.Обеспечить доступ учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам.Создать условия для развития технологий дистанционного обучения и консультирования.Развить возможности для реализации открытого образования.Повысить качество подготовки специалистов области внедрения и эксплуатации информационных технологий.
В данной презентации использовались Интернет-ресурсы:www.alleng.ruwww.metodist.ruwww.ict.edu.ru