Тема исследования: Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка
Актуальность исследования: достаточно долго изучающие иностранный язык дети испытывают трудности в общении на этом языке
Предмет исследования:игровые технологии обучения младших школьников иностран-ному языку
Цель исследования:доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка.
Задачи исследования:Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре;
Задачи исследования:Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся начальной школы на уроках английского языка.Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.
Гипотеза исследования:развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий
Методологическая основа исследования:личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская); культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского); сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера; коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);
Методологическая основа исследования:игровые технологии в обучении (С.А.Шмаков); технологии коммуникативного обучения (Г.Лозанов); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).
Целевой компонент опытаЦелью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.
Содержательный компонент опыта
Урок должен быть направлен:на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ;на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка; на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; на применение активных форм общения.
Содержательный компонент опыта
Типы игр:игры с правилами, творческие игры, дидактические игры, ролевые игры.
Игры с правилами и творческие игры Игра «Сделай наоборот»
Игры с правилами и творческие игрыИгра «Кляксы»
Дидактические игрыигра «Волшебный поезд» Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals.Elephants are wild animals.
Ролевые игрыИгра «Магазин»
Ролевые игрыигра «Репка»
Формула успеха
«Учителю легко, ученику интересно, вместе эффективно».
Результативный компонент опыта
Интерактивные методы обучения:ролевые игры; творческие игры; мозговой штурм; дебаты; дискуссии.
Выводы:Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных способностей учащихся. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка в начальной школе.Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.
Механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.