Формирование здоровьесберегающей среды на уроках Подготовила Бортникова Г.В.
Разрешение противоречий Возрастные,индивидуальныеособенности учащихсяСодержание и объем учебного материалаМетоды и формы учебно-педагогической деятельностиСохранение умственной и физической работоспособностиРеализация целей обучения, развития и воспитания здоровой личности
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:
Требования:учет индивидуальных особенностей ребенка, Научение ребенка самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.Недопускание чрезмерной, изнуряющей интеллектуальной, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала; Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе;
Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности:Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развитияОздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детейИндивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися
Личностно-ориентированный подходОбучение в сотрудничествеПроектная методикаДифференцированное обучениеКоллективный способ обученияМетодика критического мышленияИнформационные технологии
Организация учебной деятельности:Строгая дозировка учебной нагрузкиПостроение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособностиСоблюдение гигиенических требованийБлагоприятный эмоциональный настрой
УЧЕТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕврабатывание(5-7 минут)оптимальной работоспособности (15-20 минут)преодолеваемого утомления
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕТЕМПЕРАТУРА И СВЕЖЕСТЬ ВОЗДУХАРАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ КЛАССА И ДОСКИИСКЛЮЧЕНИЕ МОНОТОННЫХ ЗВУКОВЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ
Индивидуально-дифференцированный подходРабота в индивидуальном темпеИспользование источников информацииВозможность обратиться за помощьюВысказывание и аргументирование своего мненияОтсутствие страха ошибитьсяПоложительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
Организация учебной деятельности:Строгая дозировка учебной нагрузкиПостроение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособностиСоблюдение гигиенических требованийБлагоприятный эмоциональный настрой
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫРАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДОЛЖНЫ ВПЛЕТАТЬСЯ В КАНВУ УРОКА
Синквейнтема синквейнараскрывающих тему синквейнаописывающих действия, относящиеся к теме синквейнаотражающая отношение к темевыражающая отношение к теме синквейна
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ