Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Учитель информатики МОУ «СОШ № 59» Гурская Елена Геннадьевна
Компетентность Ключевые компетенции Универсальные учебные действия Интеграция ИКТ- компетентность
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.Компетенция есть совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Ключевые компетенции (в рамках одной образовательной области) касаются всех сфер жизнедеятельности человека
Ключевые компетенцииЦенностно-смысловыеОбщекультурныеУчебно-познавательныеИнформационныеКоммуникативныеСоциально-трудовыеЛичностного самосовершенствования
УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯспособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УНИВЕРСАЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯличностныепознавательныекоммуникативныерегулятивные
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Готовность к саморазвитию и самоопределению Мотивация к обучению и познавательной деятельности Правосознание Социальные компетенции Целеполагание Осознание в социуме
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МетапредметныеОсвоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий в учебной, познавательной, социальной практикеСамостоятельность планирования и осуществления учебной деятельностиОрганизация учебного сотрудничества с педагогами и сверстникамиПостроение индивидуальной познавательной траектории
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПредметныеОсвоенные специфические умения для определенной предметной областиВиды деятельности по получению нового знания , его преобразованию и применению в учебно-проектной деятельностиФормирование научного типа мышленияВладение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
ИКТ-компетентностьформирование соответствующих универсальных учебных действий в процессе изучения каждой предметной области на протяжении всего периода обучения в школе
ИКТ-компетентностьформирование начинается в начальной школе в рамках образовательной области Технология и выделено в соответствующий модуль
ИКТ-компетентностьНачальная школаПредусматривается введение понятий информации и информационных процессов, начальных сведений по работе с компьютерной техникой (включение-выключение, подключение устройств), получение навыков работы с клавиатурой и мышью, правил безопасной работы на компьютере, работы с ЦОР, готовыми материалами на внешних носителях, создание текстов, таблиц, графических объектов, использование рисунков из ресурсов компьютера
ИКТ-компетентностьВ среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предметаТема: Фиксация изображения и звука
ИКТ-компетентностьВ среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предметаТема: Создание графических объектов
ИКТ-компетентностьВ среднем и старшем звене школы предполагается совершенствование ИКТ-компетентности в рамках любого школьного предметаТема: Моделирование, проектирование,управление
ИНФОРМАТИКА1. Теоретическая информатика Информационные процессыРоль информации в процессах управленияЯзыки для представления информацииСредства описания информационных объектов и процессов (графы, цепочки, деревья)Основы алгоритмизации: алгоритмы, средства их описания и методы построения
ИНФОРМАТИКА2. Средства информатизации Функциональные устройства, структура и функционирование средств ИКТ и прогораммного обеспеченияОвладение умениями использовать средства информатизацииСамостоятельно осваивать новые средства информатизации
ИНФОРМАТИКА3. Информационные технологии Использование типовых информационных и коммуникационных технологий, в том числе компьютерных для решения различных задач
ИНФОРМАТИКА4. Социальная информатика Социальный статус информатикиПравовые и морально-этические нормы поведения в информационном пространствеИнформационная безопасность личности и общества
Начальная школаИзучение информатики предлагается производить либо в рамках математики, либо, начиная со второго класса как отдельный предмет, в зависимости от учебного плана школы и социального заказа
Начальная школаИзучение информатики предусматривает: применение методов информатики для решения учебных задач;начальный опыт применения информатических подходов в повседневных ситуациях;представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере);
Начальная школаИзучение информатики предусматривает: объяснение, сравнение и обобщение информации;представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек;работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов
Среднее звено (5-9 кл.)Изучение информатики предлагается производить в рамках образовательной области «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика»Является обязательным предметом и количество часов устанавливается соответственно учебному плану каждой школы.
Среднее звено (5-9 кл.)Изучение информатики направлено на:формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
Среднее звено (5-9 кл.)Изучение информатики направлено на:развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
Среднее звено (5-9 кл.)Изучение информатики направлено на:формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Старшая школа (10-11 кл.)Обучающийся вправе выбрать 9-10 учебных предметов, из них 3-4 профильных
Старшая школа (10-11 кл.) 3 варианта изучения информатики: на уровне интегрированного курса с математикой; на базовом уровне на профильном уровне
Старшая школа (10-11 кл.) На базовом уровне предусматривается изучение основ информации и информационных процессов, моделирования и построения компьютерно-математических моделей, баз данных, работы с прикладными программами, алгоритмов, исполнителей, среды, способов представления (в т.ч. табличного), алгоритмических структур и их описание на алгоритмическом языке.
Старшая школа (10-11 кл.) В интегрированном курсе «Математика и информатика» предлагается использовать готовые компьютерные программы при решении математических задач, а значит, необходимо лишь освоение работы в прикладных программах, а также изучение понятия алгоритма и его исполнителя, формальное описание алгоритмов и приведение примеров алгоритмов, применяемых в математике.
Старшая школа (10-11 кл.) Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем, как:вклад информатики в формирование современной научной картины мира; информация и информационные процессы; кодирование, анализ и причины искажения информации; моделирование;
Старшая школа (10-11 кл.) Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем:основы алгоритмизации и программирования на одном из языков программирования высокого уровня, включая построение алгоритмов поиска и сортировки данных, обработки числовой и текстовой информации;
Старшая школа (10-11 кл.) Профильный курс предусматривает более глубокое изучение таких тем:устройства современных компьютеров; устройства компьютерных сетей; протекание информационных процессов (создание, обработка, передача и т.п.) с помощью библиотек программ, в том числе и прикладных