Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М. 28.01.2012
Содержание Разработка и утверждение ФГОС общего образования ФГОС и международный опыт реформирования образования Типичные проблемы и риски
Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Основные этапы 2001 год Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г. 2004 год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
Основные этапы 2006 год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования
Основные этапы 2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке) Создание координационного совета Примерная основная образовательная программа начального общего образования Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.) Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
Основные этапы2011 год Послание Президента Федеральному Собранию (22 декабря 2011г) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р) Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году
Основные этапы2011год Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)
Попытки реформирования образования преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования изнутри»); «реформирование от экономики» ( экономико-управленческий детерминизм при разработке программ развития образования);
Попытки реформирования образования отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.
Реформы по результатам исследования PISAИсследование PISA выявило, что во всех странах, в которых произошли положительные изменения в системах образования, независимо от того на каком участке шкалы находятся их результаты, введены: новые образовательные стандарты, базовая часть которых была общей для всех учащихся основной школы, единые базовые программы на уровне начальной и основной школы
Реформы по результатам исследования PISA национальные системы оценки и мониторинга образовательных достижений, школам было дано больше автономии в принятии решений по организации учебного процесса и распределении финансирования, осуществлена реформа педагогического образования;
Типичные проблемы и риски Параллельность процессов модернизации образования Опережающий контроль Формальное участие родителей в реализации ФГОС
Типичные проблемы и рискиНепонимание различий в статусе ФГОС и ПООП Проблемы в организации внеурочной деятельности Постановка необоснованных и невыполнимых задач Изолированность процесса введения стандарта в начальной школе
Спасибо за внимание!Институт стратегических исследований в образовании www.isiorao.ru Логвинова И.М. 8(499)245-35-10 [email protected]