PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / С чем мы вступаем в этот учебный год?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: С чем мы вступаем в этот учебный год?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: С чем мы вступаем в этот учебный год?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 С чем мы вступаем в этот учебный год?
Описание слайда:

С чем мы вступаем в этот учебный год?

№ слайда 2 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задач
Описание слайда:

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯКакой требовался результат?ФГОС 2009–2012 гг.«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»В чем принципиально изменились требования к результату?

№ слайда 3 Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в сов
Описание слайда:

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье

№ слайда 4 Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… Но нам после школы
Описание слайда:

Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили:В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

№ слайда 5 Два пути современной школы: 1. Формировать, давать знания. 2. Развивать умения.
Описание слайда:

Два пути современной школы: 1. Формировать, давать знания. 2. Развивать умения. Какой путь вам больше нравится?

№ слайда 6 Образовательная развивающая средаНаучная идея, цель (ЗАЧЕМ?)Помочь каждому стать
Описание слайда:

Образовательная развивающая средаНаучная идея, цель (ЗАЧЕМ?)Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Технологии работы (КАК?)Взаимодействие: ученик+педагог+родительучителей

№ слайда 7 1. О целиФункционально грамотная личностьИз программы «Школа 2100»: «Личность, к
Описание слайда:

1. О целиФункционально грамотная личностьИз программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

№ слайда 8 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школыОрганизационные – ум
Описание слайда:

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школыОрганизационные – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выборКоммуникативные – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьмиРасписаны для 1, 2, 3-4, 5-6, 7-9, 10-11 кл. + Диагностика

№ слайда 9 2. ЧЕМУ УЧИТЬ? ( о СОДЕРЖАНИИ)
Описание слайда:

2. ЧЕМУ УЧИТЬ? ( о СОДЕРЖАНИИ)

№ слайда 10 Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в
Описание слайда:

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информацииЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания.

№ слайда 11 Так учили нас«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все зада
Описание слайда:

Так учили нас«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».Не требуется, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Так будут учиться наши детиЗадания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.Нужно учиться выбирать главное и интересное!

№ слайда 12 Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса: Учитьс
Описание слайда:

Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена»Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория

№ слайда 13 Так учили насВ учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается
Описание слайда:

Так учили насВ учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Боязнь изложить свою точку зрения Так будут учиться наши детиЧасто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

№ слайда 14 «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».Не надо
Описание слайда:

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

№ слайда 15 3. КАК УЧИТЬ? (ТЕХНОЛОГИЯ)
Описание слайда:

3. КАК УЧИТЬ? (ТЕХНОЛОГИЯ)

№ слайда 16 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение
Описание слайда:

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизниЖизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников.2. Учитель объявляет новую тему.3. Учитель объясняет новую тему.4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

№ слайда 17 Так учили нас1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объ
Описание слайда:

Так учили нас1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).Ребёнок заучивает учебник и ищет готовые ответы! Так будут учиться наши дети1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. Текст нужно понять и уметь использовать!

№ слайда 18 Технологии:от «ментора-наставника» к «партнеру»Проблемно-диалогическая технологи
Описание слайда:

Технологии:от «ментора-наставника» к «партнеру»Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = решение задач, самоорганизацияТехнология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) = коммуникацииТехнология оценки учебных успехов (контроль результатов) = саморегуляция

№ слайда 19 Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)Цель: обучить самостоятельному решен
Описание слайда:

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)Цель: обучить самостоятельному решению проблем.Средство: открытие знаний вместе с детьми. Традиционный урок1. Проверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.2. Актуализация учениками своих знаний.3. Поиск решения проблемы учениками.4. Выражение решения.5. Применение знаний учениками.

№ слайда 20 Каждый образованный человек умеет читать любые тексты. А учит ли этому школа?Тра
Описание слайда:

Каждый образованный человек умеет читать любые тексты. А учит ли этому школа?Традиционное использование текстов на уроке: Вопросы на понимание факт. информации, Пересказ. До чтения У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. 2) Во время чтенияЧитаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них (подтекст)3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других

№ слайда 21 Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.)Це
Описание слайда:

Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.)Цель – понимание текстов.Средство – три этапа работы с любым текстом. До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

№ слайда 22 Работа с текстом на уроке русского языкаСтили речи. Учебно-научный стиль.Каждый
Описание слайда:

Работа с текстом на уроке русского языкаСтили речи. Учебно-научный стиль.Каждый раз, пользуясь языком, человек преследует одну из трех целей (В): общение с кем-либо, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь (П).В зависимости от того, для какой цели используется язык, в нем выделяются разновидности, которые называются стилями (В): разговорный, книжные (научный, художественный и др.) (П).2. Какие это 3 цели? Можем предположить, что такое стиль?Как вы понимаете значение этого слова?3. Что мы узнали о стилях и для чего они нужны?

№ слайда 23 Технология оценивания учебных успехов (мини) Оценивание в жизниЧТО: Как решили п
Описание слайда:

Технология оценивания учебных успехов (мини) Оценивание в жизниЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)КТО: Мы сами – по итогу деятельности Традиции оцениванияЧТО: Знания – отметкой (знак в некой системе)КТО: Учитель ТО учебных успеховЧТО: Решение задач – оценка + отметкаКТО: Ученик (самооценка) и учитель в диалоге

№ слайда 24 Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на о
Описание слайда:

Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников.Не судите об успехах ребенка по одним отметкам.Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)!Дети будут оценивать себя сами!Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

№ слайда 25 САМООЦЕНКА«Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге
Описание слайда:

САМООЦЕНКА«Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку».Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

№ слайда 26 Главное, чему я научился в 1-м классе
Описание слайда:

Главное, чему я научился в 1-м классе

№ слайда 27 Образовательная развивающая среда как фактор успешности ученика: 1. Развитие тео
Описание слайда:

Образовательная развивающая среда как фактор успешности ученика: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru