Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии © Шеляпина Надежда Владимировна Учитель географии ГОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга
Модернизация системы географического образованияВнедрение компьютерных технологий и мультимедиа
КомпьютерНовые информационные технологии в образованииАудиовизуальные средства
Средство достижения учебных целейОбогащение учебного процессаРазвитие личности ученикаРост профессионализма учителя
Использование компьютера на уроках географииИзучение нового материалаОтработка умений и навыковПроверка знанийПрактические работы
Использование Интернет-ресурсов
http://geo.1september.ru — газета «География» Издательского дома «Первое сентября».www.kosmosnimki.ru —сайт космических снимков территории России.http://maps.google.com — масштабируемый космический снимок Земли с портала «Гугл».www.ecosystema.ru — фотографии географических объектов Российской Федерации.http://oopt.info — информационно-справочная система «Особо охраняемые природные территории России».http://zapoved.ru — сайт «Особо охраняемые природные территории Российской Федерации».http://school-collection.edu.ruhttp://www.go4u.ru/geography_tests/
Электронные учебные издания (ЭУИ)«Уроки географии Кирилла и Мефодия»
Мультимедиа – учебники
DVD диски
Схема образования дневного бриза
Возможности интерактивной доски:работа с «конспектом» занятия, как на традиционной доске;запуск на компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с поверхности доски;работа с графическими и видеоматериалами (включая имеющиеся в памяти доски);выход в Интернет и просмотр сайтов;
нанесение комментариев поверх отображаемых на доске материалов (при этом все сделанные записи сохраняются в памяти компьютера и существует возможность возвращаться к интересующему моменту в конспекте необходимое количество раз);предварительная подготовка необходимых для занятия материалов;изменение и дополнение подготовленных материалов в процессе проведения занятия;запись хода урока в видеофайл.
Adobe Photoshop
Использование программы Power Point для презентаций
Состав воздуха
Из каких газов состоит воздух?
Природные зоны России
Термосфера – самый теплый слой атмосферы. Начиная с высот 80–90 км температура в термосфере быстро растёт до высоты 200–300 км, где достигает значений около 1500 °C, а затем остаётся почти постоянной до больших высот. Мезосфера - слой атмосферы на высотах от 40—50 до 80—90 км. Характеризуется повышением температуры до высоты 60 км, после чего температура начинает убывать до −70° или −80°C. Такое повышение температуры связано с энергичным поглощением солнечной радиации (излучения) озоном.Тропосфера – нижний слой атмосферы, высотой в полярных областях 8—10 км, в умеренных широтах до 10—12 км, на экваторе — 16—18 км.В тропосфере сосредоточено более 80% всей массы атмосферного воздуха, возникают облака, происходят все изменения погоды.При подъёме через каждые 100 м температура в тропосфере понижается в среднем на 0,65° (1 км - 6°С )
Подготовка к практической работе
Обучающее тестирование
Этот климатический пояс формируют экваториальная и тропическая воздушные массы
Тестовое задание Антилопы, львы, гепарды, бегемоты водятся в зоне: экваториальных лесов; 2. саванн
Задача На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?
Исследовательская деятельность учащихся
Спасибо за внимание !