PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и современная система образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и современная система образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и современная система образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и современная система образовани
Описание слайда:

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и современная система образования А.Н. БогомоловДиректор центра дистанционного обучения ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова доктор педагогических наук

№ слайда 2 «Сокруши в себе ветхого человека» (из письма Пушкина Дельвигу)План лекцииИнформа
Описание слайда:

«Сокруши в себе ветхого человека» (из письма Пушкина Дельвигу)План лекцииИнформационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и новая педагогическая реальностьОбщая характеристика новой образовательной парадигмыСовременные педагогические и информационно-коммуникационные технологииИКТ и новая модель образованияИКТ и дистанционное обучение Виртуальная среда как основа дистанционного обучения

№ слайда 3 «Сокруши в себе ветхого человека» (из письма Пушкина Дельвигу) План лекции Инфор
Описание слайда:

«Сокруши в себе ветхого человека» (из письма Пушкина Дельвигу) План лекции Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и современные тенденции развития образования.Общая характеристика новой образовательной парадигмы.ИКТ в дистанционном обучении РКИ.Виртуальная языковая среда – основа дистанционного обучения.Демонстрация виртуальной языковой среды «Русский язык дистанционно».Моделирование учебного процесса в виртуальной языковой среде.Выводы.

№ слайда 4 ИКТ ОбразованиеУчастники учебного процессаСредства обученияМодели обученияИнформ
Описание слайда:

ИКТ ОбразованиеУчастники учебного процессаСредства обученияМодели обученияИнформационно-образовательная среда жизни(ИНФОСФЕА)

№ слайда 5 Специфика новой педагогической реальности новая концепция образования - непрерыв
Описание слайда:

Специфика новой педагогической реальности новая концепция образования - непрерывное обучение на протяжении всей жизни как условие успешной жизнедеятельности;изменение образовательной парадигмы;изменение отношения учащихся к работе с информацией;формирование нового направления философии образования – КОННЕКТИВИЗМА (Siemens);информационно-дидактическое пространство учебного процесса,новый тип учащегося – ИКТ грамотный пользователь образовательных услуг («цифровое поколение» = digital natives) (Mark Prensky),изменение требований к «профессиограмме» преподавателя РКИ («цифровые иммигранты» = digital immigrants)

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Диалог поколений об e-Learning
Описание слайда:

Диалог поколений об e-Learning

№ слайда 8 Современная парадигма образования Конструктивизм, проблемное обучение педагогиче
Описание слайда:

Современная парадигма образования Конструктивизм, проблемное обучение педагогическиетехнологииинформационно- коммуникационные технологииИнтеграция очной и дистанционной форм обучения

№ слайда 9 Педагогические технологии обучение в сотрудничестве«мозговая атака»ситуационнный
Описание слайда:

Педагогические технологии обучение в сотрудничестве«мозговая атака»ситуационнный анализ (case-study)метод проектов«портфель ученика»«тандем-метод»сетевые лекциисетевые семинарысетевые дискуссии тьюториалысетевые практические занятиясетевые практикумысетевые дискуссиисетевые консультациителетестингсетевые игры образовательной направленностивиртуальные экскурсии

№ слайда 10 Информационно-коммуникационные технологии Компьютерные технологии на базе CD-ROM
Описание слайда:

Информационно-коммуникационные технологии Компьютерные технологии на базе CD-ROM: текстовые редакторы,гипертекстовые редакторы,редакторы мультимедийных презентацийтехнология виртуальных миров (3-D)2. Технологии Веб 1.0 (технологии интернета первого поколения): электронная почта, форум, аудиовидео чат, средства IP-телефонии,программы-оболочки (платформы) для создания сетевых курсов (CMS) и организации дистанционного обучения (LMS). 3. Технологии Веб 2.0 (технологии интернета второго поколения):блоги,ВИКИ (= технология коллективного гипертекста),сервисы социальных закладок,сервисы для хранения и создания Power Point презентаций,микроблоги (сервисы для профессионального общения),социальные медиахранилища (фотосервисы, видеосервисы, подкасты),контактные сервисысоциально-поисковые системы.4. Технологии Веб 3.0 (Мобильные технологии):Smart-технологии, распределенный компьютинг, mashup (позволяет создавать контент), Web-Sуndication (RSS-Really Simple Syndication), сервисы для создания виртуальных миров (Second Life – сервис для создания трехмерного виртуального мира)«Облачные» технологии (Cloud computing),Telepresence-технологии, и др.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Информационные революциии модели образования Типы инф. революцийязык и речьписьм
Описание слайда:

Информационные революциии модели образования Типы инф. революцийязык и речьписьменностькнигопечатание и печатные СМИсредства информационной коммуникации (радио, телефон, ТВ)компьютертелекоммуникационные системыТипы моделей образованияродители – дети(образование в семейном кругу)наставник – ученик(образование в непосредственном социальном общении )учитель –книга– ученик(образование в опосредованном социальном общении ) учитель – [средства ИКТ+инф.пространство] – ученик(образование в непосредственно-обосредованном общении)

№ слайда 13 Средства ИКТ + информационное пространство как носитель и источник знания/информ
Описание слайда:

Средства ИКТ + информационное пространство как носитель и источник знания/информации, обучение, контрольотбор материала для обучения из разных источников на разных носителях, создание собственных информационных продуктов и размещение их в среде, помощь учащимся в интерпретации информации, организация индивидуальной, групповой и коллективной работы, управление процессом самостоятельной учебной деятельности учеников через партнерство, непрерывная консультативная деятельность, организация объективных и субъективных формы контроляУЧИТЕЛЬ УЧЕНИКиндивидуальная самостоятельная, коллективная или групповая работа под руководством и при содействии учителя, направленная на решение учебных и жизненноважных проблем, самоконтроль, активное участие в процессе обучения и учения, создание и размещение в среде реальных информационных продуктов, обмен достигнутыми результатами с другими участниками учебного процесса

№ слайда 14 Что мы понимаем по дистанционным обучением? Дистанционное обучение/ e-Learning -
Описание слайда:

Что мы понимаем по дистанционным обучением? Дистанционное обучение/ e-Learning - это система обучения, основанная на взаимодействии субъектов учебного процесса между собой и со средствами обучения на расстоянии при помощи специализированной информационно-коммуникационной образовательной среды.

№ слайда 15 Дистанционное обучение компоненты процесса обученияподсистемы
Описание слайда:

Дистанционное обучение компоненты процесса обученияподсистемы

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Web 1.0, 2.0, 3.0, 4.0 Поколения e-learning 1.0, 2.0, 3.0, 4.0
Описание слайда:

Web 1.0, 2.0, 3.0, 4.0 Поколения e-learning 1.0, 2.0, 3.0, 4.0

№ слайда 18 ДО теор. дисциплинам ≠ ДО ИЯ Специфика ДО ИЯпрактическая направленность – обучен
Описание слайда:

ДО теор. дисциплинам ≠ ДО ИЯ Специфика ДО ИЯпрактическая направленность – обучения; коммуникативно-деятельностная основа обученияСодержание обучения ИЯкомплекс знаний, навыков, умений, необходимых для практического владения языком в различных сферах и ситуациях общения

№ слайда 19 Типы учебной интеракции
Описание слайда:

Типы учебной интеракции

№ слайда 20 Основа дистанционного обученияВиртуальная среда обучения
Описание слайда:

Основа дистанционного обученияВиртуальная среда обучения

№ слайда 21 Что мы понимаем под виртуальной языковой средой обучения? Виртуальная языковая с
Описание слайда:

Что мы понимаем под виртуальной языковой средой обучения? Виртуальная языковая среда обучения - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также инструментальные и коммуникационные средства.

№ слайда 22 СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯДистанционное управление УП(эл.дека
Описание слайда:

СТРУКТУРА ВИРТУАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯДистанционное управление УП(эл.деканат, эл.бухгалтерия)

№ слайда 23 Информационно-образовательный контент ВЯСО Обучающие ресурсы наэлектронных и печ
Описание слайда:

Информационно-образовательный контент ВЯСО Обучающие ресурсы наэлектронных и печатныхносителяхМетодические рекомендации для учащихся и преподавателейПрикладные ресурсы Образовательные порталы, ресурсные центрыСправочно-информационные ресурсыинтернета(словари, энциклопедии, библиотеки, медиатеки, информационные поисковые системы…)

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ,ЦЕЛИОрг
Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ,ЦЕЛИОрганизация и структурированиесодержанияОрганизация виртуальной средыПрофессионализм преподавателяМетоды, организационные формыИКТЭффективность системы управления, администрированияСредства обученияМодели ДО

№ слайда 26 Как ИКТ помогают модернизировать обучение РКИ и повысить его эффективность? созд
Описание слайда:

Как ИКТ помогают модернизировать обучение РКИ и повысить его эффективность? создавать различные электронные обучающие материалы;обеспечивать комплексный, интегрированный подход к обучению языку;моделировать реальные речевые ситуации с помощью мультимедиа (графики, анимации, видео, аудио, создавать эффект контакта с языковой средой);обеспечивать подлинную (а не искусственную) коммуникативность дидактических материалов на любом этапе обучения, даже на самом начальном;осуществлять полноценную самостоятельную работу учащихся в индивидуальном режиме на всех обучающих этапах;обеспечивать функционирование гибких моделей обучения, в полной мере учитывающих индивидуальность учащихся;организовывать общение на изучаемом языке в ситуации отсутствия языковой среды;использовать сетевое обучение как самодостаточную модель обучения, позволяя восполнять отсутствующую языковую среду;организовать дистанционное обучение языку с использованием различных моделей;организовывать и управлять учебной и познавательной деятельностью иностранных учащихся;повышать профессиональную компетенцию преподавателей в дистанционной форме и др.

№ слайда 27 Спасибо за внимание! Андрей (Николаевич) Богомоловanbogomolov@gmail.comhttp://di
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Андрей (Николаевич) Богомолов[email protected]://dist-learn.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru