Информационно – коммуникационные технологии в обучении географии, химии, биологии
Средства новых информационных технологийПерсональный компьютер;Цифровые образовательные ресурсы;Современные средства и системы информационного обмена (Интернет);Интерактивная доска.
Функции ИКТИнформационно – справочное обеспечение занятий;Моделирование и демонстрация объектов;Производство измерений, обработка результатов;Обеспечение игровых форм занятий;Отработка различных образовательных действий;Контроль и оценка уровня подготовленности обучающихся.
Модель обучения
Организационные формы
Индивидуальная
Парная
Групповая
Целесообразность применения ИКТЦОР содержат материал(модели, анимационные иллюстрации, видеофрагменты и т.д.), отражающий динамику описываемых процессов;Индивидуализация обучения;Оперативный контроль;Интенсификация учебного процесса;Решаются задачи с объёмными вычислениями, их результаты.
Мультимедийные технологииНовые технологии IMAX;Мультимедийные образовательные издания (электронные учебники);
Использование карт, схем виртуального мира.
Проблемы применения ИКТ.Снижение поля творческой деятельности и познавательной активности;Лавинообразный поток информации;Подавление интуитивного начала излишней алгоритмизацией мыслительной деятельности и усилением логического мышления;При индивидуальной работе – снижение социализации;Сложности в развитии у обучающихся навыков устной речи и письменной культуры;Чрезмерная мотивация обучающихся к работе на компьютере, отвлекающая от решения основной учебной задачи ( Возрастает контролирующая сторона деятельности учителя)