Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова
Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.
Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др.
Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.
Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ.
Я применяю информационных технологии на уроках физики так же и в следующих направлениях: -подготовка дидактических материалов для уроков;
-мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков (Обычно учитель использует презентации для объяснения новой темы) ;
Источники света
-использование готовых программных продуктов по своей дисциплине;
-работа с электронными учебниками на уроке;
-разработка тестов, используя готовые программы -оболочки; -применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний.
-поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; -поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; -работа на уроке с материалами Web-сайтов;
Преимущества использования ИКТ Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТНедостаточная компьютерная грамотность учителя; У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры; Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам; недостаток качественного программного и технического обеспечения(низкая скорость Интернета в том числе); отсутствие контакта с учителем информатики.
Если учитель хочет быть интересным для своих учеников, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта, он, по меньшей мере, должен теоретически представлять, как можно использовать компьютер на уроке, а, как максимум, использовать эту машину с ее огромными универсальными возможностями.