Информационно-коммуникационные технологии в образованииВыступление на семинаре учителей русского языка и литературы Федоровой Е.Б., зам. директора по УМР, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 2 ст. Каневской Краснодарского края
Обоснование актуальности вопроса Внедрение компьютерных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.
Цели использования компьютера в процессе обучения: при объяснении нового материала для максимального его усвоения, для оптимального закрепления изученного материала, для улучшения контроля знаний учащихся, для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
Понятие и содержание объекта и предмета - ИКТ ИКТ – информационно-коммуникационные технологииИнформационно-коммуникационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и педагогические программные средства (ППС).
По методическому назначению ППС могут быть: компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные; моделирующие; демонстрационные (слайд- или видеофильмы); учебно-игровые.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(ЦОР) методические рекомендации информационные инструменты регламенты и нормативные документы информационные источники
Сайт единой коллекции ЦОР
Сайт Федерации Интернет Образования
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru
«Пушкин в зеркале двух столетий»