PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию Автор
Описание слайда:

Формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию Автор: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 2 им. Короленко В.Г. г. Ногинска Московской области Е.Е. Орлова

№ слайда 2 Задача подготовки учащихся к прохождению итогового контроля является одной из ва
Описание слайда:

Задача подготовки учащихся к прохождению итогового контроля является одной из важнейших задач и ставится перед учителем на раннем этапе изучения новой учебной дисциплины.

№ слайда 3 Методы контроля Под методами контроля понимают систему последовательных взаимосв
Описание слайда:

Методы контроля Под методами контроля понимают систему последовательных взаимосвязанных диагностических действий педагога и обучающихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечивать систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе.

№ слайда 4 Методы контроля устные; письменные. методы устного контроля; понятийный диктант;
Описание слайда:

Методы контроля устные; письменные. методы устного контроля; понятийный диктант; тестирование; подготовка к написанию эссе; подготовка рефератов; составления плана ответа на поставленный вопрос; составление плана к тексту; заполнение таблиц; решение ситуационных задач; подготовка презентаций; взаимоконтроль.

№ слайда 5 Понятийный диктант Понятие – форма мышления, отражающая существенный свойства, п
Описание слайда:

Понятийный диктант Понятие – форма мышления, отражающая существенный свойства, признаки предметов и явлений. Структура понятия: термин; дефиниция, т.е. объяснение значения (смысла) данного термина. Гражданское общество (термин) – это относительно независимая от государства сфера самоорганизации свободных граждан и добровольно сформировавшихся их объединений, отстаивающих свои цели, реализующих свои интересы (дефиниция).

№ слайда 6 Тестирование Тест – система диагностических заданий специфической формы, применя
Описание слайда:

Тестирование Тест – система диагностических заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата. Преимущества тестирования: объективность оценки; достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; эффективность; надежность; дифференцирующая способность; реализация индивидуального подхода в обучении; сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся

№ слайда 7 Тестирование Классификаций тестовых заданий: тестовые задания закрытого типа (с
Описание слайда:

Тестирование Классификаций тестовых заданий: тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда учащемуся необходимо выбрать из предложенных тот или иной вариант ответа); тестовые задания открытого типа (когда учащемуся необходимо самому вписать правильный ответ)

№ слайда 8 Тестовые задания закрытого типа тесты с выбором одного правильного ответа или от
Описание слайда:

Тестовые задания закрытого типа тесты с выбором одного правильного ответа или ответа «один из многих» Пример Что относится к естественным наукам? 1) история 2) математика 3) искусствоведение 4) Физика Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. 1) гипотеза; 2) норма права; 3) диспозиция; 4) санкция

№ слайда 9 Тестовые задания закрытого типа Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про
Описание слайда:

Тестовые задания закрытого типа Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «По форме конституция – это всегда ___(1) государства, принимаемый ___(2) (или специальной конституционной ассамблеей, или непосредственно голосованием народа). Конституция стоит на первом месте в ___(3) страны и содержит исходные начала национальной системы ___(4). Главные вопросы её содержания - о власти, формах ___(5), положении личности, устройстве государства. Конституционные ___(6) являются основополагающими для деятельности государственных органов, политических партий и общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на её территории иностранцев». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) норма; Б) право; В) собственность; Г) отрасль; Д) документ; Е) парламент; Ж) правосознание; З) законодательство; И) институт

№ слайда 10 Тестовые задания закрытого типа тесты с множественным выбором правильного ответа
Описание слайда:

Тестовые задания закрытого типа тесты с множественным выбором правильного ответа Пример Из приведённых ниже положений выберите те, которые относятся к непосредственной демократии. 1) референдум 2) Президент РФ 3) свободные выборы 4) парламент (депутаты) 5) органы местного самоуправления 6) собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирование 7) индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

№ слайда 11 Тестовые задания закрытого типа тесты на установление соответствия Пример Устано
Описание слайда:

Тестовые задания закрытого типа тесты на установление соответствия Пример Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Виды доходов Факторы производства 1) зарплата 2) прибыль 3) рента 1) земля 2) труд 3) капитал

№ слайда 12 Тестовые задания закрытого типа тесты с альтернативными ответами Пример Верны ли
Описание слайда:

Тестовые задания закрытого типа тесты с альтернативными ответами Пример Верны ли следующие суждения о морали? А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека. Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

№ слайда 13 Тестовые задания закрытого типа задания на установление последовательности Приме
Описание слайда:

Тестовые задания закрытого типа задания на установление последовательности Пример Укажите правильную последовательность действий гражданина при урегулировании социального конфликта. 1) обсудить предмет спора 2) понять необходимость прекратить конфликт 3) встретиться с оппонентом 4) договориться о встрече с оппонентом 5) договориться о взаимных уступках

№ слайда 14 Тестовые задания закрытого типа тесты на исключение лишнего или продолжение ряда
Описание слайда:

Тестовые задания закрытого типа тесты на исключение лишнего или продолжение ряда в установленной закономерности Пример Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны понятием «мораль». Найдите лишний термин. поведение; 2) этика; 3) нравственность; 4) искусство; 5) регулятор Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «юридический акт». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда. 1) правообразующие; 2) правоизменяющие; 3) правопрекращающие; 4) правомерные; 5) неправомерные; 6) непосредственные; 7) косвенные

№ слайда 15 Тестовые задания закрытого типа тесты группирования Пример В приведенном ниже сп
Описание слайда:

Тестовые задания закрытого типа тесты группирования Пример В приведенном ниже списке указаны черты сходства парламента и правительства, а также черты отличия парламента от правительства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) представляет самостоятельную ветвь власти 2) работает под руководством премьер-министра 3) является представительным органом власти 4) обладает правом законодательной инициативы Черты сходства Черты отличия

№ слайда 16 Тестовые задания открытого типа задания с ограничениями на ответ Пример Вставьте
Описание слайда:

Тестовые задания открытого типа задания с ограничениями на ответ Пример Вставьте пропущенное слово: «Основными формами правления являются …. и республика».

№ слайда 17 Тестовые задания открытого типа задания свободного изложения Пример Проиллюстрир
Описание слайда:

Тестовые задания открытого типа задания свободного изложения Пример Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик. Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.

№ слайда 18 Подготовка к написанию эссе подготовка к написанию эссе 1.Обучение развернутому
Описание слайда:

Подготовка к написанию эссе подготовка к написанию эссе 1.Обучение развернутому ответу с элементами аргументации посредством приема незаконченного предложения»: «Я считаю (думаю и др.,), что..., так как...» 2.Введение понятий «тезис», «аргумент» 3.Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого-либо положения, позиции и т.д. с опорой на изученные обществоведческие понятия и термины 4.Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий

№ слайда 19 Подготовка к написанию эссе Никитин А.Ф. Основы обществознания: Учебник для 8 кл
Описание слайда:

Подготовка к написанию эссе Никитин А.Ф. Основы обществознания: Учебник для 8 класса. § 7 «Свобода – это ответственность» Темы для рефератов, сообщений, дискуссий. 1. Надо быть, а не казаться. 2. Люди существуют друг для друга (Марк Аврелий). 3. За худые дела слетит и голова (пословица). 4. Сколько вору не воровать, а виселицы не миновать (пословица).

№ слайда 20 Составление плана составление плана - к тексту - ответа на поставленный вопрос П
Описание слайда:

Составление плана составление плана - к тексту - ответа на поставленный вопрос Принципы составления плана готового текста установление членения текста на словесные блоки; определение главной мысли каждого выделенного смыслового блока формирование пункта плана, отличающего то существенное, что связывает его с другими частями текста в логическое целое ответа на поставленный вопрос прогнозирование структуры создаваемого ответа; определение главной мысли каждой части; установление крагу важных вопросов в составе каждой части; формирование пунктов и подпунктов плана, составляющих в целом логическое единство

№ слайда 21 Таблицы составление таблиц, в том числе самостоятельно сконструированных Основны
Описание слайда:

Таблицы составление таблиц, в том числе самостоятельно сконструированных Основные теории происхождения государства и права Название теории, ее основные представители Основные положения теории Теологическая, Фома Аквинский, XIII в. Государство есть продукт божественной воли, соц.-эк. и правовое неравенство предопределены свыше → непослушание гос. власти можно расценивать как непослушание Богу Патримониальная, Людвиг фон Галлер, XIX в. Из права владения землей (патримониум) власть распространяется на людей, проживающих на этой земле

№ слайда 22 Решение правовых задач решение ситуационных (правовых) задач Примеры Артем купил
Описание слайда:

Решение правовых задач решение ситуационных (правовых) задач Примеры Артем купил автомобиль, но пока автомобиль стоит в гараже, так как Артем только учится в автошколе. Какое правомочие Артема как собственника иллюстрирует этот пример? Назовите другие два правомочия. Несовершеннолетняя Галина были принята на должность уборщицы в ночной клуб. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд молодежи, была нарушена? 14-летний Иван украл в супермаркете торт-мороженое и был задержан сотрудником охраны. Может ли Иван быть привлечен к административной ответственности? Свой ответ обоснуйте. Сергей, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дом. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации? Назовите любые два других права ребенка.

№ слайда 23 Взаимоконтроль взаимопроверка как метод активизации деятельности учащихся, повыш
Описание слайда:

Взаимоконтроль взаимопроверка как метод активизации деятельности учащихся, повышения интереса к знаниям

№ слайда 24 Выводы Формы и методы, используемые для подготовки учащихся к итоговой аттестаци
Описание слайда:

Выводы Формы и методы, используемые для подготовки учащихся к итоговой аттестации Основная школа Средняя школа методы устного контроля; понятийный диктант; тестирование; составление плана к тексту; заполнение таблиц; решение ситуационных задач; взаимоконтроль; подготовка к написанию эссе. тестирование; понятийный диктант; методы устного контроля; составление плана ответа на поставленный вопрос; решение ситуационных задач; взаимоконтроль; работа с научным текстом; подготовка к написанию эссе; подготовка рефератов и презентаций

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru