PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕМА: Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации
Описание слайда:

ТЕМА: Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации ЦЕЛЬ: Показать принципы эффективного обучения, сформулировать правила эффективного урока

№ слайда 2 Эффективность в переводе с латинского – «эфектос» – означает выполнение действий
Описание слайда:

Эффективность в переводе с латинского – «эфектос» – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.Уроку- 400 лет.Ян Амос Каменский

№ слайда 3 Семь основных концепций, формирующих основу эффективного обучения.Обучение основ
Описание слайда:

Семь основных концепций, формирующих основу эффективного обучения.Обучение основано на взаимоотношениях. Обучение — естественный процесс. Обучение необходимо.Обучение индивидуально.Обучение — это работа.Обучение заразительно.Обучение тесно связано с практикой. Лоуренс Стаут ( Lawrence W. Stout), доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге.

№ слайда 4 Секреты эффективного урока.Что лучше? Урок- тренаж или урок- развитие?= Каждый в
Описание слайда:

Секреты эффективного урока.Что лучше? Урок- тренаж или урок- развитие?= Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно.=В чем конкретно лучше?Лучше, по сравнению с чем?Лучше для кого?В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, свое понимание этого « лучше».

№ слайда 5 Психологические процессы:Действия человекаПрежде чем решить, каким путем пойти н
Описание слайда:

Психологические процессы:Действия человекаПрежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель, подумай о том, какой результат ты хочешь получить, какие качества учащегося тебе необходимо развить?

№ слайда 6 Волшебный якорь урока.Якорь- действие, слово или образ, который включает ассоциа
Описание слайда:

Волшебный якорь урока.Якорь- действие, слово или образ, который включает ассоциативную цепочку связанных с ними в прошлом чувств и переживаний.Первое правило эффективного урока:Начинай урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее.

№ слайда 7 Как правильно начать урок?=Желание- это тысяча возможностей,А нежеланье- множест
Описание слайда:

Как правильно начать урок?=Желание- это тысяча возможностей,А нежеланье- множество причин.=Три важных обстоятельства:Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это.Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество.Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников.

№ слайда 8 Факторы , влияющие на мотивацию:Семья;Непосредственное окружение;Прежние учителя
Описание слайда:

Факторы , влияющие на мотивацию:Семья;Непосредственное окружение;Прежние учителя;Накопленный опыт.Уровень озабоченности;Оттенки чувств;Ощущение успеха;Интерес;Знание результатов;Внутренняя и внешняя мотивацияДанные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.

№ слайда 9 А)Уровень озабоченности:Повышение озабоченности:Вы стоите рядом с учеником, кото
Описание слайда:

А)Уровень озабоченности:Повышение озабоченности:Вы стоите рядом с учеником, который не участвует в уроке.« Эта тема будет в контрольной работе»Итоговый экзамен.Понижение озабоченности:Отходите от слишком озабоченного ученика.« Тема трудна, но если внимательно слушать, то вы ее поймете»Множество тестов, где одна низкая оценка не скажется на итоговый результат

№ слайда 10 B) Оттенки чувств:Задача учителя:Определить, какие чувства наиболее продуктивны
Описание слайда:

B) Оттенки чувств:Задача учителя:Определить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников, какие из них побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу.

№ слайда 11 C) Ощущение успеха:=Успех- это умение преодолевать планку в « интеллектуальных»
Описание слайда:

C) Ощущение успеха:=Успех- это умение преодолевать планку в « интеллектуальных» прыжках.=Факторы:Степень трудности учебного задания.Умение педагога дифференцировать задание по мере способности ученика.

№ слайда 12 D) Интерес:= С интересом не рождаются- его приобретают.=Пути развития.Использова
Описание слайда:

D) Интерес:= С интересом не рождаются- его приобретают.=Пути развития.Использование интереса учащегося к самому себе, его имени и примеров из накопленного опыта ребенка.Новизна, которая способна включить « рефлекс внимания»Предостережение:Обилие «яркой мишуры» лишь отвлечет ребенка от учебы.

№ слайда 13 E) Знание результатов:Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на каждом
Описание слайда:

E) Знание результатов:Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на каждом уроке.Используйте самопроверку ( рефлексию)Комментируйте оценки (необходимы специфические сведения о результатах работы)

№ слайда 14 F) Внутренняя и внешняя мотивация:Удовлетворение от самого процесса учебы.Заслуж
Описание слайда:

F) Внутренняя и внешняя мотивация:Удовлетворение от самого процесса учебы.Заслужить хорошие отметки;Завершить курс;Выполнить поставленные требования.

№ слайда 15 Условия перехода внешней мотивации во внутреннюю:Если прилагая усилия, вы были о
Описание слайда:

Условия перехода внешней мотивации во внутреннюю:Если прилагая усилия, вы были озабочены конечным результатом, испытывая при этом приятное чувство, что вы добиваетесь успеха, и если материал был для вас интересен, нов и связан с вашей жизненной ситуацией. Тогда, если учитель дал вам оперативную и специфическую информацию о результатах вашей работы, есть большая вероятность, что вам понравится весь процесс и мотивация внешняя перейдет на внутреннюю.

№ слайда 16 Второе правило эффективного урока:В начале урока должна быть задана мотивация на
Описание слайда:

Второе правило эффективного урока:В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи).Помните:Без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.

№ слайда 17 Головной мозг человека.Обработка информации:Синтез, анализ;Выстраивание структур
Описание слайда:

Головной мозг человека.Обработка информации:Синтез, анализ;Выстраивание структуры;Кодирование и декодирование информации.Образное восприятие информации:Интонация речи;Звук голоса;Эмоция;Обобщенный образ объекта.

№ слайда 18 Из теории НЛП Уделять внимание развитию одного из полушарий, «запирая» другое по
Описание слайда:

Из теории НЛП Уделять внимание развитию одного из полушарий, «запирая» другое попросту опасно. Человек, у которого основную функцию несет левое полушарие, оказывается в тисках собственной логики.Боязнь ошибкиСкудность эмоцийНе осознают красоту мираТакие люди, пытаясь избавиться от ограниченности, уходят в запой, принимают наркотики и т.д.Только гармоничное развитие обоих полушарий может сделать человека успешным и счастливым.

№ слайда 19 Третье правило эффективного урока:На уроке загружай и левое и правое полушария.
Описание слайда:

Третье правило эффективного урока:На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход.Рекомендации:Визуализация изучаемого материала. Эмоциональная выразительность в подачи материала. Нарисовать, то или иное понятиеЗадание на сравнение.Правильное использование классной доски.

№ слайда 20 Принципы пользования классной доской:Прежде чем написать, объясните:Мы говорим б
Описание слайда:

Принципы пользования классной доской:Прежде чем написать, объясните:Мы говорим быстрее, чем пишем.Обучающему не надо «угадывать» значение сообщения в процессе его написания.Время написания на доске 3-8 сек, время внедрения информации в «короткую память»Пользуйтесь ключевыми словами и простыми схемами ( как можно меньше слов на доске)Позиция на доске должна отражать связь.4. Прежде чем написать новое понятие, сотрите старое.

№ слайда 21 Учет разнообразных способов обработки информации в процессе познания.« Главную з
Описание слайда:

Учет разнообразных способов обработки информации в процессе познания.« Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…»Мир- краски и красоты.« Огромный опыт мне подсказывает…»Мир- звуковая симфония.« Я это нутром чую…»Мир- это чувство полета или давления

№ слайда 22 Четвертое правило эффективного урока:Используй на уроке полимодальную речьУчител
Описание слайда:

Четвертое правило эффективного урока:Используй на уроке полимодальную речьУчитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такое задание, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем.

№ слайда 23 Что есть –ошибка?Пятое правило эффективного урока:Используйте ошибку на пользу с
Описание слайда:

Что есть –ошибка?Пятое правило эффективного урока:Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь.Приемы реагирования учителя на ошибку ребенка:Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся;Подвести его к правильному ответу;Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

№ слайда 24 Вновь о ситуации успеха.Шестое правилоэффективного урока:Сравнивай успехи ученик
Описание слайда:

Вновь о ситуации успеха.Шестое правилоэффективного урока:Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплен;Позитивное «якорение» успехов позволяет формировать у детей психологию победителя.

№ слайда 25 Система общения.Закономерности развития процесса общения во времени.
Описание слайда:

Система общения.Закономерности развития процесса общения во времени.

№ слайда 26 Чем рапорт отличается от контакта?Контакт- приглашение на танецРапорт- сам танец
Описание слайда:

Чем рапорт отличается от контакта?Контакт- приглашение на танецРапорт- сам танец, движения в такт.

№ слайда 27 Основной закон общения:За качество общения всегда отвечает инициатор общения!Что
Описание слайда:

Основной закон общения:За качество общения всегда отвечает инициатор общения!Что значит установить контакт?(рапорт)Это значит присоединится к другому человеку (классу).Чтобы присоединиться к другому,надо хорошо его понимать

№ слайда 28 Фильтры сознания. Обработка поступающей информацииФизиологический(индивидуальные
Описание слайда:

Фильтры сознания. Обработка поступающей информацииФизиологический(индивидуальные особенности)Общественное сознание. ( «Что такое хорошо, и что такое- плохо»)Индивидуальные фильтры.(Собственное представление о мире)

№ слайда 29 Седьмое правило эффективного урока:В течение всего урока поддерживай групповой р
Описание слайда:

Седьмое правило эффективного урока:В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником.Способы поддержания контакта (рапорта)Речь;Контакт глаз;Улыбка;Внимание к каждому.Совет психолога: Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату

№ слайда 30 Окончание урока.Восьмое правилоэффективного урока:В конце урока необходимо прове
Описание слайда:

Окончание урока.Восьмое правилоэффективного урока:В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее.Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе- зачем этот урок?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru