PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Причины неуспеваемости по отношению к школьнику
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Причины неуспеваемости по отношению к школьнику


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Причины неуспеваемости по отношению к школьнику


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Причины неуспеваемости по отношению к школьнику Внешние Внутренние
Описание слайда:

Причины неуспеваемости по отношению к школьнику Внешние Внутренние

№ слайда 2 Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития:
Описание слайда:

Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития:А). Дефекты органов чувствБ). Соматическая ослабленностьВ). Особенности высшей нервной деятельности,Отрицательно влияющие на учениеГ). Психологические отклоненияНедостатки психического развития:А). Слабое развитие эмоциональной сферы личностиБ). Слабое развитие волиВ). Отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

№ слайда 3 Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки воспитанности личности:А
Описание слайда:

Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки воспитанности личности:А). Недостатки в развитии эмоциональной сферы личностиБ). Недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.В). Недостатки в трудовой воспитанности.

№ слайда 4 Внешние причины по отношению к школьнику. Недостатки образования личности:А). Пр
Описание слайда:

Внешние причины по отношению к школьнику. Недостатки образования личности:А). Пробелы в знаниях и специальных уменияхБ). Пробелы в навыках учебного труда.Недостатки опыта влияний личности: А).Недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.Б). Недостатки воспитательных влияний школы(учителей, коллектива учащихся и др.)

№ слайда 5 Недостатки влияний внешкольной среды: А). Недостатки влияний семьиБ). Недостатки
Описание слайда:

Недостатки влияний внешкольной среды: А). Недостатки влияний семьиБ). Недостатки влияний сверстниковВ). Недостатки влияний культурно-производственного окружения.

№ слайда 6 Профилактика неуспеваемости.Контролировать усвоение материала учениками, пропуст
Описание слайда:

Профилактика неуспеваемости.Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставаний.1 этап урока: В процессе контроля заподготовленностью учащихся. Акценты в обучении: Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

№ слайда 7 2 этап урока: При изложении нового материала.Акценты в обучении:Обязательно пров
Описание слайда:

2 этап урока: При изложении нового материала.Акценты в обучении:Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащихся основных элементов излагаемого материала.Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях усвоении учебного материала.Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечить разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

№ слайда 8 3 этап урока:В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке.Акценты в обучении:
Описание слайда:

3 этап урока:В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке.Акценты в обучении: Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений , но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постанову вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. Профилактика неуспеваемости.

№ слайда 9 4 этап урока: При организации самостоятельной работы вне класса.Акценты в обучен
Описание слайда:

4 этап урока: При организации самостоятельной работы вне класса.Акценты в обучении:Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы , вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о ходе выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками.Профилактика неуспеваемости.Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями работающими в классе, исключать перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

№ слайда 10 Оптимальная система по оказанию помощи неуспевающему ученику. 1. Помощь в планир
Описание слайда:

Оптимальная система по оказанию помощи неуспевающему ученику. 1. Помощь в планировании учебной деятельности(планирование и повторения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

№ слайда 11 1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 1. Особый подход к освещени
Описание слайда:

1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:А). Эмоционально-образный(эмоциональный, наглядно-образный, увлеченный);Б). Аналитический(разъяснительный, критический, логический, проблемный);В). Деловой;Г). необычный

№ слайда 12 1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 2. Использование, показ, по
Описание слайда:

1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 2. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания.А). Важность отдельных частей;Б). Трудность, сложность(простота, доступность);в). Новизна, познавательность материала;Г). Историзм, современные достижения науки;Д). Интересные факты, противоречия, парадоксы.

№ слайда 13 1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 3. Задания с интересным сод
Описание слайда:

1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 3. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.

№ слайда 14 1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 4. Показ значимости знаний,
Описание слайда:

1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 4. Показ значимости знаний, умений:А). Общественной;Б). Личностной;

№ слайда 15 1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 5. Межпредметные связи.
Описание слайда:

1 –ая группа.Посредством Содержания.(содержательные) 5. Межпредметные связи.

№ слайда 16 2 – ая группа.Посредством организации деятельности(организационные) 1. Целевая у
Описание слайда:

2 – ая группа.Посредством организации деятельности(организационные) 1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач.

№ слайда 17 2 – ая группа.Посредством организации деятельности(организационные)2. Предъявлен
Описание слайда:

2 – ая группа.Посредством организации деятельности(организационные)2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, алгоритмы, свернутые(указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.

№ слайда 18 2 – ая группа.Посредством организации деятельности(организационные) 3. Характер
Описание слайда:

2 – ая группа.Посредством организации деятельности(организационные) 3. Характер деятельности(копирующий, репродуктивный, творческий).

№ слайда 19 2 – ая группа.Посредством организации деятельности (организационные)4. Создание
Описание слайда:

2 – ая группа.Посредством организации деятельности (организационные)4. Создание ситуаций различного характера:Интеллектуального(проблемная, поисковая, ссора, дискуссия, противоречие), игрового(познавательной игры, соревнования), эмоционального(успеха, увлеченности темой).

№ слайда 20 2 – ая группа.Посредством организации деятельности (организационные)5. Анализ ош
Описание слайда:

2 – ая группа.Посредством организации деятельности (организационные)5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.

№ слайда 21 2 – ая группа.Посредством организации деятельности (организационные)6. Контроль
Описание слайда:

2 – ая группа.Посредством организации деятельности (организационные)6. Контроль за деятельностью учащегося(тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.

№ слайда 22 2 – ая группа.Посредством организации деятельности (организационные)7. Четкое ис
Описание слайда:

2 – ая группа.Посредством организации деятельности (организационные)7. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий.

№ слайда 23 3-я группа.Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социальн
Описание слайда:

3-я группа.Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социально-психологические)1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

№ слайда 24 3-я группа.Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социальн
Описание слайда:

3-я группа.Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социально-психологические)2. Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

№ слайда 25 3-я группа.Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социальн
Описание слайда:

3-я группа.Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социально-психологические)3. Проявление учителем личных качеств, данных личности(в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т. д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям.

№ слайда 26 3-я группа.Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социальн
Описание слайда:

3-я группа.Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социально-психологические)4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе(взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

№ слайда 27 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

№ слайда 28 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

№ слайда 29 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

№ слайда 30 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

№ слайда 31 Меры предупреждения неуспеваемости ученика.1. Всестороннее повышение эффективнос
Описание слайда:

Меры предупреждения неуспеваемости ученика.1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.3. Индивидуальный подход к учащимся.4. Специальная система домашних заданий.5. Усиление работы с родителями.6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru