Стимулирование качества труда учителя и критерии оценки качества Методика расчета
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРУЧЕНИЯ Цель модернизация общего образования РФЗадачиУвеличение заработной платы учителям за качество работыМодернизация материально-технической базыОсновной акцентС 01.09.2011 средняя заработная плата учителя образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования достигнет 100% от средней заработной платы по экономике региона за 1 квартал 2011.
Нормативно-правовая база РФ Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2011 № 1064-р «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2011 год» из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга выделено на модернизацию общего образования 181 260,0 тыс.руб.
Нормативно-правовая база Санкт-Петербурга Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.07.2011 № 1024 «О реализации постановления Правительства РФ от 31.05.2011 № 436» 1. Утверждает Форму Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на модернизацию региональной системы общего образования. 2. Утверждает Комплекс мер по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге на 2011 год.
Необходимо решитьПовышение уровня средней заработной платы учителя до уровня средней по экономике Санкт-Петербурга Повышение не «тотальное» – а исключительно за качество и результаты трудаСредняя зарплата учителя сегодняПолитическая задача
Размер средней заработной платыСредняя заработная плата учителя работа на 1,2 ставки + оказание платных образовательных услуг через ОУ + все выплаты из надтарифного фонда + доплата за классное руководство 23 537,00 руб Средняя заработная плата по экономике Санкт-Петербурга за 1 квартал 2011 года27 387,1 руб.
Что? разрабатываеммодельную структуру разделения фонда надбавок и доплат в ОУ разных видов с целью достижения среднемесячного уровня заработной платы учителя по каждому общеобразовательному учреждению до среднего уровня заработной платы по экономике Санкт-Петербурга при условии качественного результата работы учителяКритерии оценки качества труда учителя Схему формульных расчетов для формирования персональных размеров стимулирующих надбавок за качество труда учителя; Для кого? Как?Распространяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на учителей ОУНе является исчерпывающейПроцедура проводится Управляющим советом ОУ или комиссией по распределению стимулирующих надбавокПроцедура оценивания качества проводится 2 раза в год за предшествующий периодс 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря
Повышение заработной платы учителя состоит из 2-х частей: 1 часть повышения: Введение коэффициента специфики работы «Учителю, применяющего в образовательном процессе новые технологии» в размере 0,105 к должностному окладу - для учителей с высшим образованием прибавка составит 1017, 92 руб.- для учителей со специальным образованием прибавка составит 814 руб.Дополнительно из бюджета Санкт-Петербурга в 2011 году выделено 202 997,0 тыс.руб.Данная часть повышения распространится на всех учителей без исключения
2-я часть повышения:Повышение заработной платы учителям за качество работы, путем увеличения фонда надбавок и доплат не более 15% от фонда должностных окладов образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, т.е. данное повышение заработной платы распространится не на всех учителей.Дополнительно из бюджета Санкт-Петербурга в 2011 году выделено 436 437,4 тыс.руб.
Внесение изменений в действующее законодательство Внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1671 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга»:- в части введения дополнительного коэффициента специфики работы учителям,- в части увеличения фонда надбавок и доплат до 15% для учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что будет сделано: Издание распоряжения Комитета по образованию о Методике расчета и установлении критериев оценки качества труда учителей образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что необходимо сделать в районах:Издание распоряжений главными распорядителями бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга об установлении фонда надбавок и доплат не более 15% от фонда должностных окладов образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;Разработка образовательным учреждением Положения оценки качества труда учителей образовательного учреждения.NB! Комиссионное принятие решений
Модельная схема формирования персональной надбавки стимулирующего характера за качество труда учителя Для расчета выплат стимулирующего характера устанавливаются критерии оценки качества труда учителя, для каждого критерия вводятся показатели, показатели рассчитываются на основе индикаторов качества. Основанием для формирования оценки качества и результативности труда учителя (критериями) выбираются те виды деятельности учителя, которые направлены на улучшение качества: учебной деятельности (К1);воспитательной (внеурочной) деятельности (К2);научно- методической деятельности (К3); коммуникативной деятельности (К4).
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ 1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся)Пример: Учитель английского языка ведет 10 групп в 10 и 11 классах, по 12 человек в группе, всего 120 учащихся из них 2 группы (20 человек) в выпускном 11 классеП1 = по итогам второго полугодия на "4", "5" аттестованы 60 учащихся; 60/120 = 0,5= 8 баллов; П2 = по итогам второго полугодия неудовлетворительные оценки получили 4 человека из 10 класса 4/ 120 = 0,033= 5 баллов ; П3 – по сравнению с первым полугодием 6 обучающихся повысили успеваемость и оценку по предмету, из них 4 – из 10 и 2- из 11 классов: 4/100+ 2/20 = 0,04+0,1 = 0,14 = 5 баллов; П4 – 2 учащихся стали победителями городской олимпиады и один из них – призером всероссийской олимпиады: 8+ 9 = 17 баллов . П5 по результатам ЕГЭ 7 выпускников показали результат выше среднего по району : 7/20 = 0,35 = 10 баллов ИТОГО по К1 = П1+П2+П3+П4+П5 = 45 баллов
Критерий (К2) : Успешность внеурочной работы по предмету, Проводимой за рамками функционала классного руководителя
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА УЧИТЕЛЯКритерий (К2) : Успешность внеурочной работы по предмету, Проводимой за рамками функционала классного руководителяПример: Учитель английского языка ведет 10 групп в 10 и 11 классах, по 12 человек в группе, всего 120 учащихся из них 2 группы (20 человек) в выпускном 11 классеП6 – обучающихся на "удовлетворительно» и ниже 17 человек; проводятся дополнительные занятия с 11 учащимися: 11/17 = 0,65= 8 баллов; П7 – обучающихся на "хорошо" и "отлично» – 70 чел.; посещают факультатив 16 человек : 16/70 = 0,2 = 5 баллов ; П8 – отсутствие пропусков у обучающихся по данному предметуП9 – в социальном проекте «поможем малышам изучить английский язык» участвуют 22 человека; 22/120 = 0,18 = 4 баллаП10 – организован межшкольный проект «Школа дружбы» в рамках которого проведена деловая игра = 20 баллов. ИТОГО по К2= П6+П7+ П8+ П9 +п10 = 47 баллов
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ИТОГО : сводный балл качества в персональном портфолио учителяСводный балл= К1+К2+К3+К4 Размер доплаты учителя: денежный размер фонда надбавок по должности «учитель» общее количество баллов набранных всеми учителями ОУ
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯВ Санкт-Петербурге с 01.09.2011 средняя заработная плата учителя образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должна быть не менее 100% от средней заработной платы по экономике региона, а именно 27 387,1 руб.1-ый уровень контроля – руководитель образовательного учреждения, ежемесячно в электронном виде через мониторинг «Наша новая школа»2-ой уровень контроля – главный распорядитель бюджетных средств Санкт-Петербурга, ежемесячно3-ий уровень контроля – Комитет по образованию, ежемесячно4-ый уровень контроля – Правительство Санкт-Петербурга при подготовке отчета об исполнении условий Соглашения, ежеквартально начиная с 15.10.2011
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ