Опыт воспитательной работы классного руководителя МОУ «СОШ № 4» Гречановой Л.Н.
ТЕМА Воспитание социально-значимой личности
Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ «НАВСТРЕЧУ» цель программы: формирование у подростков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. задачи: закреплять навыки бесконфликтного общения на различных уровнях; мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков; способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ «УЧЕНИК КАК СУБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ»
ЗАДАЧИ: Сосредоточение внимания на личности и личном опыте.Подчёркивание таких исключительных свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности.Признание человеческого достоинства и индивидуальности как самостоятельных ценностей и установка на развитие потенциальных возможностей каждого человека. ЦЕЛИ:Организация активной деятельности школьников в учебно- воспитательном процессе.Создание атмосферы творчества и психологического комфорта, т.е. выявлять и знать общий психологический настрой коллектива уч-ся, настроение отдельных его членов, ориентироваться в сильных и слабых сторонах своих воспитанников. Погружение в культуру с позиции общечеловеческого опыта (культуру общения, культуру быта, исторические памятники культуры и т.д.).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИПоддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я».Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка.Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми.Не применять негативных оценочных суждений.Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения.Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.
КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯКлассный руководитель – это не работа, это образ жизни.1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Мною используются методы и формы работы, которые, на мой взгляд, позволяют создать условия взаимодействия с классом:групповые (творческие группы, органы самоуправления);коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, поездки и др.).индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
Направление деятельности классного руководителяс родителями
Направления деятельности классного руководителяс педагогическим коллективом
Социальная адаптация ребёнка
Схема индивидуального взаимодействия классного руководителяс ребёнком Выявление проблемы
Ключевыми функциями моей работы являются:1.Аналитическая:Изучение индивидуальности учащегося.Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка.2.Организационно-координирующая:Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.Установление связи школы с семьёй.Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.Работа с «малым» педколлективом.3.Коммуникативная:Регуляция межличностных отношений среди детей.Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель».Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую я ставлю перед собой каждый день, идя в школу.
Дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни преуспеет тот,Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ