Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений МОУ СОШ №1 Г.Фурманов
Нормативные документы Приказ МО РФ № 209 от 24.03.2010Письмо МО РФ № 03-52/46 от 18.08.2010 Приказ от 26.06.2000 г. № 1908Действует до 01.01.2011 г. Приказ от 24.03.2010 г. № 209Действует с 01.01.2011 г.
Цель аттестации Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; определение необходимости повышения квалификации педагогических работниковповышение эффективности и качества педагогического труда;выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
Аттестации не подлежатпедагогические работники со стажем менее 2-х лет;беременные женщины;работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Основания для продлениявременная нетрудоспособность;нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенкомИсключены все основания для освобождения от прохождения процедуры аттестации
Педагогические работники не могут не проходить аттестацию! Аттестацияс целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должностиАттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к категориям(I и высшей)
Комиссии Было 4 уровня:школьный;муниципальный;региональный;федеральный Стало 2 уровня:региональный;федеральныйСтатья 29 Закона об образованииПункт 1, подпункт 16
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Основанием для аттестации является представление работодателя.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций, а также информацию о степени обеспеченности рабочего места педагогического работника современным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации.Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.
Форма аттестации на соответствие занимаемой должности Письменные испытания (написание конспекта урока по одной теме в рамках учебного предмета, который он преподавал в текущем учебном году) Тему конспекта урока предлагает представитель экспертной комиссии по предмету, предварительно согласованному с аттестуемым.
Конспект урока позволяет проверить: Знание учителем своего предметаУровень сформированности основных компетентностей педагогической деятельности:Постановка целей и задач педагогической деятельности Мотивация учебной деятельности Компетентность в области информационной основой педагогической деятельностиКомпетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Компетентность в области организации учебной деятельностиЛичностная компетентность
Конспект урока оценивается экспертом по системе «да/нет» «Да» – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и умение его реализовать в учебном процессе«Нет» – несоответствиезанимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, не владеет базовыми педагогическими компетенциями
По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия на основе результатов квалификационных испытаний принимает одно из следующих решений:подтвердил соответствие занимаемой должности (с указанием наименования соответствующей должности); не подтвердил соответствие занимаемой должности (с указанием наименования соответствующей должности).
Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориямзаявление педагогического работника должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачизаявление педагогического работника должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи
Первая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, которые: прошли повышение квалификации за период, предшествующий аттестации, в том числе по направлению работодателя; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, которые: прошли повышение квалификации за период, предшествующий аттестации, в том числе по направлению работодателя; имеют первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя 1. Компетентность в области личностных качеств1.1. Эмпатийность и социорефлексия1.1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса2.Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3.Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4.В отношениях с обучающимися бывает предвзятым (некоторым «приклеивает» ярлыки)5.Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся1.2. Самоорганизация6.Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока7.Рабочее пространство учителя хорошо организовано8.Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности9.Учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуацииУчитель сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой 1.3. Общая культура11Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы12Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам13Учитель осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни14Учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении15Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя Экспертам предлагается оценить ряд параметров, отражающих уровень развития соответствующих педагогических компетенций, по 5-бальной шкале:5 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности постоянно и с высоким качеством.4 - Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности эпизодически, но с высоким качеством.3 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности в большинстве случаев, но не всегда высокого качества.2 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности эпизодически (редко) и с низким качеством.1 - Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности в деятельности не реализуется.
По результатам аттестации аттестационная комиссия на основе заключения экспертной группы принимает одно из следующих решений: уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категорииуровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категорииС решением аттестационной комиссии педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под расписку не позднее 7 календарных дней после получения работодателем соответствующих материалов