Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ
ДВА ВИДА АТТЕСТАЦИИ
Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на 01.01.2011Все педагогические работники, включая проработавших в занимаемой должности менее 2 лет, беременных женщин, женщин, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на 01.01.2011 и не изъявивших желание проходить аттестацию для установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию на 01.01.2011
Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию на 01.01.2011
Сайт Организации – Оператора по аттестации--Автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования РБ «Республиканский институт кадров управления и образования»(WWW.RIKUORB.RU)Подраздел ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ(форумы, он-лайн-консультации, конференции, вебинары, и др.) – доступ для всех зарегистрированныхпользователей.Подраздел НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА(Закон «Об образовании»,Порядок аттестации,приказы, положения, и др.) - доступ для всех зарегистрированныхпользователей .Подраздел ДОЛЖНОСТИАттестуемый, выбрав свою должность, имеет возможность получить доступ к персональной странице, которая автоматически создается в выбранной группе должностейПреподаватель УчительПедагог-организаторСоциальный педагогУчитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) Педагог-психологВоспитатель (включая старшего)ТьюторСтарший вожатыйПедагог дополнительного образования (вкл. старшего)Музыкальный руководительКонцертмейстерРуководитель физического воспитанияИнструктор по физической культуреМетодист (включая старшего)Инструктор-методист (включая старшего)Инструктор по трудуПреподаватель-организатор основ БЖДТренер-преподаватель (включая старшего)Мастер производственного обучения
Сайт Автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Республиканский институт кадров управления и образования»(WWW.RIKUORB.RU)Подраздел ДОЛЖНОСТИАттестуемый имеет возможность на своей персональной странице заполнить бланк заявления установленного образца, получить доступ:КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН – обязательная форма(на соответствие должности, на первую и высшую категории) – автоматизированное тестированиеПОРТФОЛИО (первая и высшая категории)ПРЕЗЕНТАЦИИ И ЗАЩИТА СИСТЕМЫПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(высшая категория)
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН (соответствие должности, первая и высшая кв. категории) автоматизированное тестирование
ПОРТФОЛИО (первая и высшая кв. категории)Раздел 1. Общие сведения о педагоге (фамилия, имя, отчество; дата рождения; официальное полное и сокращенное наименованиеОУ – места работы педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование ОУ, год окончания, специальность и квалификация по диплому; общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж по занимаемой должности; информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; имеющаяся квалификационнаякатегория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов); Раздел 2. Официальные документы (копии в формате PDF всех документов: об образовании – диплома (-ов), о стаже – трудовой книжки, о повышении квалификации – удостоверений, свидетельств, о почетных званиях, ученых степенях и званияхдипломов; копии дипломов, сертификатов различных конкурсов, копия аттестационного листа по предыдущей аттестации; справки, заверенные руководителем и подтверждающие достоверность данных, представленных в портфолио, и др.)Раздел 3. Самоанализ и самооценка (рефлексия) профессиональной деятельности (Структура: Цель и задачи профессиональной деятельности; Анализ и оценка условий профессиональной деятельности: материально-технической базы;информационного обеспечения; методического обеспечения, в том числе созданного педагогом (рабочие учебные программы, КИМы, электронные образовательные ресурсы, и т.д.); повышение квалификации с момента последней аттестации; позиции руководства по созданию условий для успешной работы, и т.д.; Анализ и оценка качества образовательного процесса, который организует педагог: концептуальные основания, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, и т.д. ,используемые при организации учебной и внеучебной деятельности, в урочной и внеурочной формах.Анализ и оценка качества образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) профессиональной деятельности педагога: соотнесение целей, задач и результатов; достижения учащихся при независимых внешних экспертизах; удовлетворенность обучающихся организацией учебного процесса, уровень и характер их мотивации; мониторинг и система формирующего оценивания,результаты личных исследований, технологические и методические разработки, и т.д. Общие выводы. Опыт успешного решения социально-педагогических проблем. Опыт решаемых на момент аттестации проблем. Обобщение, тиражирование и диссеминация успешного опыта профессиональной деятельности педагога. Ключевые цели и задачи совершенствования своей профессиональной деятельности. Соотнесение особенностей своей деятельности с современными тенденциями развития образовательных систем.Раздел 4. Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников, учащихся и воспитанников. Раздел 5. Приложения (методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта и т.д.)
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЗАЩИТА)Раздел 1. Общие сведения о педагоге: фамилия, имя, отчество; дата рождения; официальное полное и сокращенное наименование образовательного учреждения – места работы педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому; общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж по занимаемой должности; информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; имеющаяся квалификационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов).Раздел 2. Проведение открытого учебного занятия на базе стажировочных площадок – инновационных школ и профессиональная рефлексия (???). Владение современными образовательными технологиями (в т.ч. ИКТ) обучения, воспитания и развития, методиками диагностики и мониторинга и эффективное использование их в практической деятельности. Соответствие программного, учебно-методического обеспечения требованиям ФГОС. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Мониторинг результативности. Система формирующего оценивания.Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования и его результатов на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Обобщение и распространение педагогического опыта на уровне региона ???.Наличие опубликованных научно-методических, исследовательских материалов.Раздел 4. Позитивные результаты профессиональной деятельности. Стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатель динамики их достижений выше средних в регионе (ЕГЭ, ГИА, республиканские мониторинговые исследования)Положительная динамика образовательных результатов обучающихся, подтвержденная данными независимой общественно-профессиональной экспертизы. Успешная социализация обучающихся и воспитанников.
Решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям