Повышение качества матемматического образования с использованием икт Педагог сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится. В.Гузеев Кузнецова Наталья Павловна учитель математики ср. школы № 4 г. Мурома Стаж работы -21 год, категория II Стаж работы в данном учреждении- 21год
Актуальность обусловлена глобальными процессами информатизации, которые можно наблюдать в любой сфере деятельности человека.
Цель работы состоит в создании условий, позволяющих учащимся повысить успеваемость по математике.
Гипотеза исследования Использование ИКТ позволит сформировать эффективное и качественное обучение при соблюдении ряда педагогических условий и технических требований к образовательным программным средствам ИКТ.
Задачи исследования: Изучить и проанализировать существующую теоретическую литературу, педагогический опыт по выбранной мною теме. Использовать диагностический инструментарий по изучению мотивационной сферы личности учащихся. Создать условия для повышения эффективности обучения через использование ИКТ в рамках учебной, внеурочной и внеклассной работы. Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве с помощью ИКТ. Обобщить и распространить опыт работы по данной теме на внутришкольном, городском МО преподавателей математики.
Технология работы1 этап- диагностика личностных качеств учащихся 2 этап- учебная деятельность3 этап- внеурочная деятельность 4 этап- внеклассная деятельность
Создание условий для повышения эффективности обучения благодаря ИКТ.Диагностика личностиУчебная деятельность
Методы исследованияБеседа.Наблюдение.Тест Крепелина.Перцептивный тест.Анкетирование.
Исследование утомляемости и работоспособности учащихся 7 «В» класса(экспериментальный)
Исследование утомляемости и работоспособности учащихся 7 «Б» класса (контрольный)
Тип нервной деятельностиС нормальной в экспериментальном классе – 9в контрольном – 11Со слабой в экспериментальном – 4в контрольном - 3
Исследование утомляемости и работоспособности учащихся классов 7 «Б» и 7 «В»
Процент выполненных заданий в начале работы
Процент выполненных заданий в конце работы
Число совпадений В экспериментальном классе (7 «В») – 51,2%В контрольном классе(7 «Б»)- 40%
Число несовпадений В экспериментальном классе (7 «В») – 48,8%В контрольном классе(7«Б») – 60%
Анализ анкеты- опросника
Гибкость мышления В эксперименталь-ном классе- 60%В контрольном классе- 35%
Выводы Использование данной технологии необходимо не только для формирования логического мышления, но и для сохранения гибкости мышления.Использование ИКТ действительно является необходимой технологией в изучении математики.
Результативность Практическое использование элементов ИКТ способствует повышению уровня учебной мотивации, что в свою очередь положительно отражается на результатах обучения.
Апробация результатов работы Результаты работы обсуждались на методическом заседании учителей естественно-математического цикла школы.