10.12.2010 г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».
Цель: Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у классных руководителей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.
Задачи:Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в школе путём активизации деятельности классных руководителей;Содействовать формированию у педагогов научно обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания;Определить пути и способы освоения классными руководителями технологии моделирования воспитательной системы в классе.
Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего
Компоненты воспитательной системы класса:1.Индивидуально-групповой2.Ценностно-ориентационный3.Функционально-деятельностный4.Пространственно-временной5.Диагностико-результативный
Задание 1Первый компонент воспитательной системы класса – индивидуально-групповой компонент. Кто, по вашему мнению, должен участвовать в развитии воспитательной системы класса? Кто выполняет ведущую роль?
Второй компонент воспитательной системы класса - ценностно-ориентационный.Выберете приоритетные задачи работы:-формирование творческой личности учащихся;-воспитание трудолюбивой и любознательной личности ребенка, уважающего живущих рядом людей;-создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям;-интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся;-сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся;-выработка готовности к самостоятельной жизни и труду;-формирование экологической культуры;-воспитание у детей патриотических чувств гражданина России;-укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие;-другое (дописать).
Задание 3На выбор целевых ориентиров оказывают огромное влияние те ценности, которые присущи данному классному руководителю, классному коллективу.Предлагаем выбрать из имеющихся принципов воспитания те, которые являются приоритетными для вас. Если среди предложенных вы не найдете таковой, то допишите сами:
Принципы воспитанияпринцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей;принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традицийпринцип индивидуализации и дифференциации;принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса;принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы;принцип открытости и доброжелательности;принцип равенства всех участников воспитательного процесса;принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задание 4 Третьим компонентом воспитательной системы класса является функционально-деятельностный компонент. Основу данного компонента составляют совместная деятельность и общение членов данного коллектива. Отчего, по вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности вашего класса?От ваших возможностей как классного руководителяПотребностей ребятЦелей воспитания, поставленных перед собой коллективом.
Содержание деятельности классного коллектива: (выбрать не более 5-7):-Серия классных часов с определенной тематикой.-Совместные трудовые дела.-Встречи с интересными людьми.-Проведение народных праздников.-Подготовка концертов.-Походы, экскурсии.-Подготовка выставок творчества.-Спортивные игры.-Внеклассные мероприятия по отдельным предметам.-Поручения в классе.-Шефская помощь младшим.-Забота о людях.
Задание 5 Четвертый компонент - пространственно-временной.Как сделать так, чтобы у каждого класса было своё «место жительства»?Какую информацию о классе и в какой форме должен содержать в себе кабинет?
Задание 6Расскажите о тех связях с внешней средой, которые могут быть у класса (связь класса с социумом).
10.12.2010 г. Заседание МО классных руководителейТема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».