Педагогический совет «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»
Цель: поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у классных руководителей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.Задачи:Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в школе путём активизации деятельности классных руководителей;Содействовать формированию у педагогов научно-обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания;Определить пути и способы освоения классными руководителями технологии моделирования воспитательной системы в классе;Проанализировать воспитательную работу классных руководителей.
Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.А. С. Макаренко
Классные руководители – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях.Классное руководство – основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях.Взаимодействие классного руководителя и обучающихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят успешность деятельности всего педагогического коллектива, результативность процесса развития личности ребёнка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и школы.
Сегодня заметно меняются содержание, формы и методы их работы.Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры, организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива, создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие аргументы: воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;ребенок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития.
Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.Воспитательная система класса как сложное социально-педагогическое явление состоит из большого количества компонентов. Выделим компоненты воспитательной системы класса, которые следует отнести к разряду наиболее существенных и важных.Их оказалось пять:
индивидуально-групповой;ценностно-ориентационный;функционально-деятельностный;пространственно-временной;диагностико-результативный.
Рефлексия Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность1) Считаете ли Вы тему педагогического совета актуальной? 2) Считаете ли Вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме?3) Отметьте состояние, которое Вы испытываете в процессе заседания педсовета.
Решение педагогического совета
Спасибо за работу