ПРОЕКТ Формирование партнерского взаимодействия школы и семьиВыполнил: Максимов А.А. директор Предуральской основной школы Оренбургского района.
Проблемный вопрос Могут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей?
Актуальность единая цель по развитию личности ребенка – особое основание сотрудничества семьи и школы;в новой образовательной парадигме родитель – субъект образовательного процесса;невозможность устранить деструктивные процессы в жизни подростков поодиночке.
Основополагающие принципы Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования личности.Семья – приоритетная сфера педагогической работы.Школа – партнер семьи в воспитании личности.
Цель проекта Создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи.
Задачи проекта Выявить интересы, потребности участников взаимодействия и определить необходимые условия для организации успешной совместной деятельности.Разработать программу взаимодействия семьи и школы.Оказать психолого-педагогическую, информационно-правовую, учебно-образовательную, методическую и организационную помощь семье.Создать предпосылки для социальной активности семей.Разработать рекомендации по внедрению в практику работы педагогов предложенных форм сотрудничества.
Категории населения, на которые ориентирован проект РОДИТЕЛИДЕТИУЧИТЕЛЯ
Организационная деятельность по реализации целей проекта Организация родительского всеобуча, выпуск информационных листков, оформление стендов и уголков для родителей, использование СМИ для освещения проблем воспитания, обучения детей и т.д.Анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы, конференции, интервью, вечера вопросов и ответов, опросы общественности, консультации специалистов и т.д.Родительские собрание, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, конкурсы, благотворительные акции, проведение родительских недель, дни открытых дверей и т.д.
Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный (2004-2005)Проведение педсовета школы с целью актуализации проблемы и создания инициативной группы;Проведение диагностической работы с целью изучения состояния семьи;Анализ ресурсных возможностей ОУ по вовлечению родителей в совместную деятельность;Подготовка нормативно-правовой базы;
Этапы реализации проекта Организационно-практический (2005-2006)Формулировка задач в работе с родителями и педагогами для согласования их деятельности;Определить основные направления деятельности ОУ по взаимодействию с семьей;Разработка программы и основных принципов взаимодействия семьи и школы;Выработка критериев эффективности проделанной работы, способов оценивания результатов;Разработать рекомендации по внедрению в практику работы педагогов предложенных форм сотрудничества.
Этапы реализации проекта Обобщающе-аналитический (2006-2007)Разработать диагностические методики оценки результативности взаимодействия;Корректировка программы взаимодействия семьи и школы;Оценить влияние взаимодействия на социально-психологический климат школы и семьи.
Критерии эффективности проекта: Удовлетворенность родителей, их ориентация на сотрудничество;Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе;Удовлетворенность учителей жизнедеятельностью в школе;Степень информированности общественности;Готовность нормативно-правовой базы;Готовность научно-методических и кадровых ресурсов.
Ожидаемые результаты Объединение усилий семьи и школы в решении проблем ребенка.Создание единого образовательного пространства.Формирование устойчивой положительной мотивации к сотрудничеству между родителями и педагогами.Модель распространения положительного опыта взаимодействия семьи и школы.
Риски и способы их устранения