КЛАССНЫЙ ЧАС КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МО классных руководителей
КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ФУНКЦИИ:- Просветительская (расширение информационного поля учащихся);Ориентирующую (обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей);Направляющую (приобретение практического опыта учащимися);Формирующую (развитие у детей самооценки, самоконтроля, аналитических умений)
Основные компоненты классного часа Целевой. Целевые установки связаны с развитием индивидуальности, креативности ребенка и становлением уникального образа его жизнедеятельностиСодержательный. Включает материал, необходимый для становления самостоятельности, самореализации и самоутверждения ребенкаОрганизационно-деятельностный. Активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие его индивидуальностиОценочно-аналитический. В качестве критериев оценки результативности выступают: проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации
Технологические аспекты организации классного часа Составление педагогом совместно с детьми тематики классных часовУточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведениюВыбор цели, содержания, формы, даты и места проведенияИндивидуальная и групповая деятельность
При подготовке классного часа необходимо выполнить следующие действия: Определить тему и сформулировать целиПодготовить оборудованиеСоставить предварительный сценарийРаспределить заданияПригласить заинтересованных лиц для участия в классном часе
Содержание классного часа должно соответствовать следующим требованиям: От простого к сложномуНе навязывать свое мнение и своих суждений, но тактично корректировать мнения учащихся, оказывать помощь в поисках правильного решенияУчитывать психологические особенности учащихся при построении содержанияКлассный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства, положительные эмоцииДолжен содержать рефлексивную (итоговую часть)
Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.Н.С. Финданцевич