Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Организация и проведение классного часа Понятие и функцииВиды и формы проведения классных часовПреимущества личностно-ориентированного классного часаТехнология подготовки классного часа
Программа работы педсовета Теоретическая часть:1) «Классный час как форма воспитательной работы» (зам. директора по ВР Капитова М.Н.)2) «Взаимодействие классного коллектива со школьным ученическим самоуправлением» (ст.вожатая Леонова Н.В., Теплых В.А.)3) «Деятельность классного руководителя по созданию воспитательной системы класса» (кл.руководитель Бабанова Н.Ю.)
Программа работы педсовета Практическая часть : Открытый классный час1) Полещук И.А. «Мир увлечений»; форма - выставка (кл. руководители 5,11 классов)2) Быханова Э.А. «Мой выбор»; форма – обсуждение темы (кл. руководители 7-8 классов)3) Куропятник О.А. «Учимся строить отношения»; форма – диспут (кл. руководители нач.школы)4) Бабанова Н.Ю. «Этикет на каждый день»; форма – устный журнал (кл. руководители 6 классов)5) Антонова Н.П., Зеленкова Н.И. «Лики женской красоты»; форма – проект (кл. руководители 4,9,10 классов) Обсуждение проектов школьной документации
Понятия классного часа 1) Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И.Болдырев)2) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.(Н.Е. Щуркова)3) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)
Понятие и функции классного часа Обобщенное понятие классного часа: «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с учащимися во внеурочное время».Функции. Просветительская – классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах.Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит.Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела.Формирующая – классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.
Решение педагогических задач Обогащение знаниями о природе, обществе, технике и человеке.Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельностиРазвитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенкаСодействие становлению и проявлению индивидуальности учащегося, его творческих способностейФормирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников
Традиционный классный час Цель: усвоение учащимися принятых ценностей, норм, образцов поведенияСодержание: определение темы и содержания выбирает педагогДеятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учительПри анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации
Личностно-ориентированный классный час Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельностиСодержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют учащиесяОрганизация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успехаПри анализе учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, активность участия
Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы:1) метод социологического опроса2) методика «недописанный тезис»3) методика «памятник проблеме века»
Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведениюТретий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения:1) традиционные методы: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над...2) активные методы: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра3) интерактивные методы: деловая, ролевая игра, проект
Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа совместное создание сценарного плана классного часаПятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям:1) личностная значимость для учащихся2) благоприятный психологический климат3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников4) обогащение жизненного опыта учащихся, духовно-нравственная ценность
Проект решения педсовета Признать работу классных руководителей по организации и проведению тематических классных часов удовлетворительной .МО классных руководителей продолжить работу по составлению циклограммы тематических классных часов по параллелям используя технологию разработки и проведения личностно-ориентированного классного часа.Активизировать работу классных руководителей со школьным ученическим самоуправлением в целях развития ключевых компетенцийПродолжить обсуждение с профсоюзным комитетом школы и МО классных руководителей и принять на Совете учреждения документы:1) должностная инструкция классного руководителя2) система рейтинговой оценки классного руководителяПриступить к разработке проекта программы «Я – гражданин России»